ОАО «РИАТ» совместно с ООО «Логика-Сервис» освоили выпуск агрегатов АДПМ на шасси автомобилей КАМАЗ с двигателями CUMMINS.
ОАО «РИАТ» совместно с ООО «Логика-Сервис» освоили выпуск агрегатов АДПМ на шасси автомобилей КАМАЗ с двигателями CUMMINS. Агрегат АДПМ служит для депарафинизации скважин горячей нефтью, нагретой до температуры 150 ̊С и подаваемой в скважину под высоким давлением. Кроме того, возможно использование его в других технологических операциях, требующих подачи продавочной жидкости под высоким давлением. Агрегат предназначен для работы в условиях умеренного и холодного макроклиматических районов.
Добыча нефти – сложнейший технологический процесс, сопровождаемый рядом проблем, решение которых обуслав-ливает применение дополнительного оборудования. Одной из таких проблем являются парафиновые пробки и отложе-ния на стенках скважин, удаление которых необходимо для повышения эффективности процесса нефтедобычи.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
1. При изготовлении нагревателя применена принципиально новая для подобного производства технология сварки труб, позволяющая получать сварные швы без образования внутреннего грата. Это даёт возможность сохранить гидравлическое сопротивление труб на уровне, соответствующем уровню сопротивления бесстыковых труб. Таким образом, снижается отбираемая от двигателя базового шасси мощность, что приводит к снижению расхода топлива для привода узлов агрегата.
Кроме того, минимальные усиления сварных швов, получаемых при применении вышеуказанной технологии, позволяют навивать змеевики с минимальным зазором между витками, который легко компенсируется навивкой уплотнительной проволоки. Эти меры позволяют исключить проход дымовых газов между витками, повышая, таким образом, их теплоотдачу и как следствие КПД, что приводит к уменьшению количества топлива, необходимого для выхода на заданный режим.
2. Применён редуктор собственного изготовления, который:
- согласует направление вращения вала КОМ с требуемым направлением вращения коленвала насоса;
- обеспечивает оптимальные углы карданных валов;
- минимизирует количество ременных передач.
Эти меры приводят к сбалансированной работе трансмиссии агрегата вцелом на оптимальных для базового шасси режимах, что, во-первых, повышает ресурс узлов как базового шасси, так и навесного оборудования, и, во-вторых, снижает затраты топлива для привода.
3. Применена новая система аварийного глушения двигателя для останова агрегата в случае предполагаемого прорыва змеевиков, которая позволяет не вмешиваться в пневмосистему базового шасси.
4. Применены виброустойчивые манометры для контроля давления среды на выходе из насоса и на выходе из нагревателя, сглаживающие пульсации, возникающие при работе насоса, и повышающие точность показаний.
5. Новая система управления работой агрегатов АДПМ, позволяет значительно облегчить и упростить работу оператора. Вместо классических механических приборов и сигнализаторов типа ДСБ или СТДЭ, применены одноканальные цифровые показывающие приборы, которые в отличии от механических манометров улучшают точность и скорость показаний, они проще монтируются и их замена не представляет сложностей, так же возможно установить электронный розжиг горелки без использования сигнализатора. В результате повышается ремонтопригодность агрегата, значительно снижается время простоев из-за поломок в системе управления.
Категория: ОАО "РИАТ"
Дата: 31 марта 2014