Весогабаритный контроль на дорогах - есть решение!
В 2021 году вступили в силу новые правила весогабаритного контроля, перечислять все нововведения смысла нет, с ними можно ознакомиться в Постановлении Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 14.08.2020) "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом".
Основные положения Постановления, на которые стоит обратить внимание:
- Допустимая масса 5-ти осного автопоезда 40 т
- Допустимая масс 6-ти и более осного автопоезда 44 т
- Максимальная допустимая нагрузка на группу сдвоенных осей с односкатной ошиновкой колес 17 т
- Максимальная допустимая нагрузка на группу строенных осей с односкатной ошиновкой колес и пневматической подвеской всех осей 22,5 т
- Максимальная допустимая нагрузка на группу счетверенных осей с односкатной ошиновкой колес и пневматической подвеской всех осей 28 т
Отдельно хочется отметить, что на территории действуют РФ ощутимые штрафы за превышение по массе и габаритам, в зависимости от размера нарушения от 100 000 до 400 000 рублей, причем штраф накладывается не на водителей или должностных лиц, а на собственника транспортного средства.
Сейчас автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК) в России насчитывается больше сотни, но еще в январе 2020 года пресс-служба Минтранса сообщила, что к 2024 году только на региональных дорогах будет развернуто без малого 400 АПВГК.
Подведем итоги. Сеть автоматических пунктов весогабаритного контроля будет расширяться, процесс весогабаритного регулирования необратим и придется с этим считаться.
Это значит, пора принять «правила игры», привести свой автопарк в порядок и при выборе техники особое внимание уделять весовым характеристикам.
В такой ситуации важно знать основные характеристики груза, под который подбирается техника. Например, транспортное средство грузоподъёмностью 20,9 т может перевезти:
- сухого песка 14,4 м3
- мелкого щебня 13,0 м3
- зерна 26,8 м3
- картофеля 32,7 м3
Анализируя требования по допустимым осевым нагрузкам и весам можно прийти к следующим выводам:
- Оптимальным прицепом к 3-х осному самосвалу тягачу будет являться 3-х осный прицеп с пневмоподвеской всех осей
- Для создания автопоезда с допустимой полной массой до 44 т максимальная допустимая масса для такого прицепа составить 22,5 т для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 10 т на ось
- Технически допустимая полная масса такого прицепа с учетом возможного перегруза и эксплуатации вне дорог общего пользования должна составлять 26-30 т
Сегодня предлагаем обратить внимание на самосвальный прицеп 85830F с задней разгрузкой, который идеально подходит для перевозки основных видов инертных строительных грузов и имеет малую снаряженную массу 7200 кг и 3-х осную заднюю тележку.
Прицепы семейства 85830F разработаны с применением компьютерного моделирования CAD/CAM. Разработанные математические модели прицепа позволили проверить основные узлы на собираемость, работоспособность, технологичность, несущую и прочность еще до его запуска в серийное производство.
3D модель прицепа (подвеска оси):
Основные технические характеристики самосвального прицепа 85830F:
№ п/п |
Наименование параметра |
85830F-R651 |
1 |
Масса, кг: снаряженная |
7200 |
2 |
Масса перевозимого груза, кг |
20910 |
3 |
Допустимая полная, кг |
28110 |
4 |
Внутренние размеры платформы ДхШхВ, мм |
5100х2315х1500 |
5 |
Объем платформы, не менее, м3: |
18 |
6 |
Угол подъёма платформы, (направление разгрузки) |
45°…50° (назад) |
7 |
Гидроцилиндр / производитель / серия |
Фронтальный, телескопический / HYVA (Голландия) / FE |
8 |
Оси, пневмоподвеска |
BPW HSFSLM 12010 (12тн) |
9 |
Расчетный ресурс прицепа при эксплуатации по дорогам II категории, км не менее |
700 000 |
10 |
Наработка на отказ по дорогам II категории, км не менее |
100 000 |
Подводя итоги полугодия, можно открыто сказать, что наши клиенты полюбили данные прицепы, ведь они облегчают как жизнь владельцев компаний, так и простых водителей.
ОАО «РИАТ» при поддержке «Фонда развития промышленности» успешно развивает производство прицепной техники различного назначения и грузоподъёмности. Прицепы и полуприцепы производства ОАО «РИАТ» позволят, не обновляя автомобили, увеличить объемы перевозимого груза.
Категория: ОАО "РИАТ"
Дата: 18 августа 2021