Пятница, тринадцатое…
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из города Наска (Перу):
– Скоростной спецучасток этапа «Арекипа – Наска» должен был принести команде «КАМАЗ-мастер» улучшение позиций в генеральной классификации. Ещё бы, в меню дня были дюны. А пески – это конёк команды. Поначалу всё складывалось как нельзя лучше. Самый быстрый из камазовцев на всех контрольных точках – Андрей Каргинов. Когда, по моим расчётам, до его финиша оставалось минут 20, я взял камеру, чтобы сделать снимки, и отправился на финиш допа, благо, он недалеко от бивуака.
Сильный ветер, бушует пыльная буря, порой не видно даже солнца. Приходится быть осторожным, чтобы не попасть под колёса снующих туда-сюда бурбухаек местных поклонников автоспорта.
Какая-то нервозная обстановка: как будто что-то идёт не по плану. И точно, вместо ожидаемого «КАМАЗа» под номером 509 показалась кавалькада «зелёных» – Жерар де Рой, Ханс Стейси. Уже проехали Артур Ардавичус, а затем и Ильгизар Мардеев. Каргинова нет. Возвращаюсь в лагерь. Бросаемся с расспросами к Ильгизару Мардееву.
– Андрей стоит с поломкой. Мы стартовали раньше Артура Ардавичуса. После старта сначала ждали его, чтобы ехать за ним и подстраховывать. Потом догнали стоящего Андрея Каргинова. До финиша оставалось около 36 километров. Остановились, советовались, что делать. Оставили ему сварку.
Подходит Владимир Чагин.
– Владимир Геннадьевич, пятница, тринадцатое?
– Похоже, что да. Ещё с утра перед стартом пришлось это вспомнить. Был ранний старт. Боялись каких-то неожиданностей, но очень надеялись, что это пройдёт мимо нас. Во время выезда с бивуака грузовик-ассистанс из другой команды наехал колесом на нашу «Тойоту», повредил, крыло, бампер, капот. Уже тогда мы насторожились: что-то эта пятница нам принесёт. Приехали на следующий бивуак. Наши экипажи должны были проехать последние километры, и вдруг получаем известие об экипаже Андрея Каргинова: поломка кронштейна продольной рулевой тяги переднего моста. Экипаж своими силами отремонтировать эту поломку не мог, подъехала быстрая техничка Ильгизара Мардеева. Они оставили сварочный агрегат, электростанцию, электроды. Всё, чтобы можно было приварить отвалившуюся деталь к переднему мосту. А сами поехали на финиш. Экипаж затратил на устранение поломки 2 часа 50 минут. Это очень быстро, наверное, даже минимальное время, за которое можно устранить подобного рода неисправность. Экипаж только что финишировал. В течение вечера будем подробно разбирать ситуацию. Пока ясно одно – сегодня были сложные дюны с большим количеством «острых» ям и в одну из воронок попали наши ребята. Больше пострадала левая часть переднего моста. Такой поломки у нас никогда не было, по приезду домой будем изучать ситуацию и усиливать это место.
Эта поломка отбросила экипаж с четвёртого места на шестое. Пять минут он проигрывает экипажу Жозефа Адюа. Но завтра предстоит тяжёлый трудовой день. Он многое может поменять в расстановке сил. Будем надеяться, что предпоследний этап не принесёт нам таких отрицательных сюрпризов, как сегодняшний.
– У Артура Ардавичуса тоже нелёгкий день?
– Да, сегодня и экипаж Артура Ардавичуса ехал не так быстро, как обычно. Он жаловался, что двигатель с самого старта не развивал обычную мощность. Особенно это сказалось в дюнах. Сейчас разбираемся. Уже нашли неисправность, надеемся устраним. И завтра она не помешает ему преодолевать дюны, тем более что они будут более сложными, чем сегодня.
– «КАМАЗ-мастер» не даёт скучать болельщикам в этом году…
– Ну да, и весь «Дакар» такой, с сюрпризами. Очень интересная борьба. Многое меняется. Порой непредсказуемо. Сильные спортсмены теряют время, откатываются назад. Но, повторюсь, остался ещё один день. Вроде бы первая пятёрка закрепилась во времени. Но завтрашний день может преподнести новые сюрпризы. Если посмотреть таблицу, там между четвёртым и шестым местом – буквально минуты. Один день может все изменить.
– С другой стороны организаторы, болельщики и сами спортсмены давно хотели интриги в грузовом зачёте, и вот они её получили?
– Да, «Дакар» в зачёте грузовиков – сплошная интрига. Сложно спортсменам, и всем интересно наблюдать за этой борьбой. Жерар Де Рой: игра краплёными картами?
(материал www.raceface.tv )
Уже несколько дней по бивуаку «Дакара» идут разговоры: у автомобилей команды Жерара де Роя, в нарушение технического регламента гонки, увеличен ход подвески. Сегодня эти опасения получили развитие. Пилот казахстанского экипажа Артур Ардавичус решил, что факты требуют проверки.
– Ко мне подошли добрые люди и сказали: «Артур, ты знаешь, что у де Роя автомобили не соответствуют техническим требованиям гонки?»
Я говорю, нет, а в чём дело?
Отвечают: «У него другие ходы подвесок и его трансмиссия настроена вразрез регламенту, не то что, например, у вас». Оказалось, действительно отличается. Где можно 300 миллиметров, у них все 420! Такой показатель. А я всё не мог понять, как они так могут: мы едем рядом, в одинаковых условиях, я еду на пределе, рискуя разбить машину, но когда мы идём, что называется, в убой, они нас обходят. Вот здесь и действует разница этих ходов. Вот так и можно в день по 10-15 минут собирать, пока мы меняем колеса, а они едут. Мы всё это списывали на их профессионализм. Но вчера я совершенно случайно узнал, что, оказывается, они хитрят.
Мы выходили на это соревнование в надежде, что борьба будет честной. Значит, у них есть какие-то поблажки, им что-то прощают, а нам нет.
Сегодня де Рой признал: «Да, у нас 42 сантиметра вместо 30 разрешенных». Нам бы этого никогда не простили. Когда писали протесты на Эдуарда Николаева, оказалось странным образом, что де Рой и вся его команда были в курсе, но молча наблюдали за этой несправедливостью.
– Почему Вы не пишете протест на де Роя? – Мы никогда не писали, и не будем писать протесты. Когда мы узнали об этой ситуации – мы пошли сначала разобраться к нему. Как он на это отреагирует? Он чувствует свою безнаказанность, говорит, делайте, что хотите. Вот и всё.
– Получается, что кого-то могут жестко наказать, снять полностью с гонки за какие-то просчёты, а здесь закрыть глаза на очевидное нарушение.
– Абсолютно верно. Я думаю, что здесь понятно, что у него автомобиль не соответствует техническим требованиям. За это он должен понести какое-то наказание в виде штрафных часов, либо снятия. Скорее всего, это спустят на тормозах, и для меня результаты этого года становятся сомнительными. Каждый хочет выиграть в любой категории и каждый прикладывает максимум усилий, способностей и средств для этого. А здесь, получается, выиграет тот, кто схитрил. Моя команда и менеджмент недовольны. Самое интересное, что мы повлиять на это не можем.
– А судейская коллегия разве не может сама инициировать разбирательство. Они должны дождаться протеста?
– Если мы подадим протест, я гарантирую, что ничего не произойдет, я это уже вижу и знаю. Поэтому смысла нет подавать протест. Мы ведь сходили к де Рою. Он улыбается нам в лицо и говорит: делайте, что хотите. Мы говорим: давай померяем. «Ничего я мерить не буду, приводите, – говорит, – к 8 часам технических комиссаров». А сам в это время побежал к техническому комиссару.
Там шло обсуждение, пригласили и Якубова Семена Семеновича. Де Рой согласился, что, да, мол есть у меня нарушение, но у многих есть нарушения. Но ведь сейчас идет речь о нём, претендующем на победу в «Дакаре»!
Категория: КАМАЗ
Дата: 14 января 2012