«Наша цель – конечный клиент». Грандиозные планы РИАТа на освоение рынка прицепной/полуприцепной техники.
На промышленном предприятии с более чем 30-летним стажем всего лишь 5 лет назад начали развивать новое направление. Сегодня с уверенностью можно сказать: ОАО «РИАТ» завоевал свою особую нишу в производстве прицепной/полуприцепной техники. Ведущий российский производитель из г. Набережные Челны за это время наработал свою базу клиентов и дилеров, изготавливая качественную линейку прицепов и полуприцепов самосвального типа.
Как выглядит рынок самосвальных полуприцепов в 2023 году? Какую новую продукцию РИАТ в скором времени готов продемонстрировать рынку? И каковы планы на будущее у компании в части производства прицепной и полуприцепной техники? На эти злободневные вопросы ответил руководитель Проектной группы «Кузова» ОАО «РИАТ» - Ринат Гумиров.
- Ринат Маратович, расскажите, в каком направлении сейчас развивается производство прицепной/полуприцепной техники ОАО «РИАТ»? На что сегодня сделан упор?
- С уверенностью скажу, производство прицепов и полуприцепов РИАТ движется в том же направлении, что и 5 лет назад. Тогда, в самом начале своего развития, мы ставили себе цель - делать упор на изготовлении самосвальных полуприцепов, при этом в достаточном количестве выпуская и прицепы для инертных грузов. Сегодня же в линейку нашей продукции добавилась техника сельскохозяйственного назначения. В свет вышли самосвальный полуприцеп 924940-45A.NDK с алюминиевой платформой объемом 45 м³ и бортовой полуприцеп 924941-60C с платформой объемом 60 м³. Могу уже сейчас сказать, что планируем рестайлинг 60- кубового полуприцепа, который мы сделали весной этого года. Выпущенный первый экземпляр этой техники – был своего рода экспериментом. Сейчас инженеры – конструкторы дорабатывают конструктив, и мы планируем начать серийное производство уже летом 2024го.
- Апгрейд запланирован для всей линейки продукции группы «Кузова»?
- Сегодня точно можно говорить об обновлении алюминиевого полуприцепа. В частности, добиваемся уменьшения собственной массы изделия. Цель – стать более конкурентноспособными на рынке. В принятии этого решения свое весомое слово имели и сами клиенты. Они говорят нам, что хотели бы иметь в своем арсенале еще более облегченную технику. При этом могу сказать, что на данный момент РИАТПРИЦЕП ничем не уступает европейским производителям. При этом говорить о том, что нужно бегом- бегом, закрывая глаза просто идти на уменьшение веса — это неправильно. Нужно всё оценить в плане того, чтобы это уменьшение веса никак не повлияло на качество продукта. Это непростая задача. И считаю, что РИАТ справится с ней. При этом планируем ввести разные вариации этой продукции: алюминиевые полуприцепы будут 3 и 4-осные, также последний решили выпускать в том числе, с вынесенной осью. Это тоже интересная модель, которая пользуются большим спросом на юге России.
- А что с новинками? Они планируются?
- Да, это будет производство полуприцепов - контейнеровозов. Считаем, что тема перевозок контейнеров актуальна. Это и подталкивает нас к развитию этого направления по производству такой специфичной полуприцепной техники.
- РИАТ намерен серьезно удивить рынок прицепной продукции?
- Все, о чем я говорил выше - эти продукты выйдут в свет в течение года. Одни -весной, другие летом, а что-то даже в 1 квартале следующего года. При этом для нас важно следить за качеством продукции и в то же время оперативно внедрять всё, чтобы не потерять рынок. Да, европейские производители ушли. При этом, с другой стороны, нам на пятки наступают конкуренты из Китая.
- А какова ситуация сегодня? Как далеко продвинулось производство прицепной продукции РИАТ?
- По подсчетам, в этом году РИАТ выпустит из производственных цехов около 500 единиц прицепной/полуприцепной техники. С учетом ситуации, которая в 2022 году возникла в политике, и которая коснулась всех сфер жизни, считаю, что мы выдержали и смогли удержать свои позиции. Сегодня возможности РИАТа в плане инвестиций, насыщения современным оборудованием – огромны. Весомый вклад несет и поддержка промышленных предприятий государством. Выданные РИАТу ранее субсидии позволили приобрести компании высокотехнологичное оборудование. В скором времени ОАО «РИАТ» РИАТ будет внедрять в работу уникальный сварочный робот, который станет хорошим подспорьем ручному труду – сварке. Но при этом нельзя забывать о том, что и роботизированным комплексом управляют люди. И да, сейчас вопрос стоит в пополнении кадрового состава Автомобильного завода (АЗ) РИАТ, где и собирается наша техника. Сейчас в компании работает более 1,2 тысячи человек. Несмотря на внушительный штат, хорошие кадры нужны всегда, тем более в условиях повсеместного кадрового голода. Как и многим промышленным предприятиям, РИАТу нужны именно рабочие руки: электрогазосварщики, слесари МСР и тд. Сегодня компания привлекает сотрудников, как и хорошими условиями труда, так и достаточно высокими зарплатами. Так что ждем всех, кто желает зарабатывать вместе с РИАТом! (номер телефона отдела по работе с персоналом: 8 (8552) 52-56-06; 8 (960) 070-80-30.)
- Ринат Маратович, а что можете сказать по поводу вашей работы с дилерами?
- Цель РИАТа – работа с конечным клиентом. Во-первых, только он даст нам обратную связь, хорошая она или плохая. И это радует. Сейчас стоит вопрос о развитии собственного сервисного центра по кузовам. Есть идеи и мысли как это сделать оперативно и так, чтоб это было интересно в том числе и дилерам. Со следующего года в наших планах развивать деятельность с крупными дилерами и с их с большими заказами. РИАТ всегда открыт к взаимовыгодному сотрудничеству. Хотим работать именно с теми, кто действительно хочет с нами работать.
- В каких регионах сегодня можно встретить прицепную технику ОАО «РИАТ»?
- Тенденция радует: присутствие нашей прицепной техники в регионах по сравнению с 2022годом увеличилась на 69%. В бОльшей части — это Москва и Московская область, Уральский федеральный округ (УрФО). Это те клиенты, которые изначально работали с нашими конкурентом, сейчас они работают с РИАТом в том числе. Также мы продаем на юг конечным клиентам. Да, это нелегко, но мы стараемся, работаем. У нас очень хорошие показатели, даже я бы сказал отличные – на том же Урале. Сегодня добыча ископаемых в уральских карьерах идет полным ходом. Клиенты после эксплуатации техники, дают обратную связь. На этом фоне идет рестайлинг нашего продукта. Повторюсь, цель РИАТа – брать качеством. Да, на сегодняшний день количество тоже важно. Но мы не питаем надежд в плане того, что будем выпускать в день по 1000 единиц. Да, этого не будет. Не раскрывая секретов до конца: у нас, есть свое понимание: сколько мы должны выпускать на сегодняшний день, чтоб забрать свой объем. У каждого производителя нашей сферы есть свой секрет. У нас тоже есть свои конкуренты, которые идут той же дорогой, где нужно качество. Да, будет дороже, чем у производителей аналогичной продукции, при этом двигаются с теми же целями и задачами.
- А что с ценами? Сегодня практическии на всё ценники бегут вверх. Как РИАТ именно ценой на прицепную технику старается удержать клиента?
- РИАТ всегда старается до конца держать цены, самыми последними поднимая их. Это происходит тогда, когда уже наступает предел, когда просто невыгодно становится продавать. Опять же, заранее проанализировав рынок,поговорив с конечными потребителями, поговорив с дилерами, мы не поднимаем цены после заключения договора. В целом, мы стараемся удержать до последнего ту стоимость, какую мы согласовали с клиентом, которую мы согласовали с дилером и всегда стараемся выполнять обязательства внутри договора.
- Не могу не спросить про импортозамещение. РИАТ , также как и многие компании, оказался в таких условиях, что вынужден был искать новых поставщиков комплектующих. В том числе из из Поднебесной. И здесь возникает вопрос, что у многих складывется стереотип: мол, сделано в Китае – это не о качестве речь. Так ли это на самом деле?
- Если взять в пример гидроцилиндры, которые мы ставим китайского производства. Устанавливаем их на наши прицепы и полуприцепы уже год. И заметьте, в течение этого время пришла лишь одна рекламация. И была она связана с тем, что клиент несвоевременно обслужил этот гидроцилиндр. Представители производителя оперативно заменили его, клиент довольный уехал. Хотя сами представители доказывают, что потребитель не совсем правильно обслуживает гидроцилиндр. Если смотреть по соотношению, то при работе с европейскими производителями гидроцилиндров, приходило 3-4 рекламации. Всё познается в сравнении, и это действительно так.
- Планируете ли переходить полностью на отечественных производителей?
- Да, планируем. Мы не говорим, что всегда будем работать с поставщиками из Поднебесной. Сегодня российские производители также расширяют свои производственные мощности, те, кто раньше работал только, к примеру, с нефтедобывающими предприятиями, теперь работают и в других направлениях. И это радует! Электрика сейчас на нашей технике – полностью российская. Сталь , также, отечественного производства. Да, что касается осей. Оси мы устанавливаем фирмы сейчас BPW.. С этим тоже проблем нет.
- Вы говорили о создании сервисного центра. Когда это будет?
- Увеличивается объем продаж и территориальность точечных продаж РИАТа. Именно поэтому очень нужны сервисы. В первую очередь, в планах запустить сервисную станцию присутствия во всех городах , где численность населения превышает 500 000 человек. Плюс на территории Автомобильного завода планируем создать собственный сервисный центр. К тому же мы хотим начать проводить работы по гидрофикации здесь – на месте самостоятельно, чтобы помогать заказчикам оперативно получать прицепную /полуприцепную технику. Важно, чтоб покупатель приезжал сюда, в Набережные Челны и под ключ забирал сцепку. Осуществляется это так: клиент привозит свой тягач, мы проводим гидрофикацию, цепляем полуприцеп, он счастливый, с готовым к работе автомобилем уезжает. Отсюда же в свой регион может забрать и попутный груз. Мы не хотим просто продавать. Хотим работать под КЛЮЧ. Это и является одним из толчков для осуществления продаж. Внедрить все эти планы в жизнь планируем в ближайшее время.
- Каковы планы на будущее у проекта “Кузова” по производству прицепной/полуприцепной техники?
- Достичь поставленных целей, чтобы прицепы и полуприцепы РИАТ пользовались успехом у клиентов! У нас, как говорит наш генеральный директор – Владимир Васильевич Пономарев, «наполеоновские планы»: добиться широкого присутствия в регионах России. В следующем году показатели. хотим увеличить в 3 раза. Так что работы непочатый край. И это замечательно!
Проект реализуется благодаря льготному займу от Фонда развития промышленности (группа ВЭБ.РФ) по программе «Повышение производительности труда». (https://frprf.ru).
За получением необходимой информации по прицепной/полуприцепной технике обращаться к менеджерам по продажам: 8-800-201-25-06.
Категория: ОАО "РИАТ"
Дата: 30 ноября 2023