«Роснефть – гидро-разрыв пласта»: 350 единиц техники от «РИАТ» в одном парке
«Роснефть – гидроразрыв пласта» (РН-ГРП) – это нефтесервисная компания, инновационное высокотехнологичное подразделение крупнейшей российской нефтяной компании «Роснефть». Она работает в области освоения пионерских технологий добычи нефти, связанных с разрывом пласта при помощи гидравлического воздействия.
Особенности эксплуатации автопарка РН-ГРП определяются уникальными технологиями выполняемых компанией работ.
РН-ГРП не бурит скважины, не прокладывает трубопроводы, не строит дороги. Она берет существующее месторождение и закачивает в низко-дебетовые скважины огромные количества жидкостей с добавлением специальных реагентов для увеличения дебета скважины.
Технологические особенности гидроразрыва
То есть пробег принадлежащих РН-ГРП автомобилей не так уж и велик. Значительное количество моточасов двигатели Cummins от «РИАТ» накручивают при использовании их не в качестве маршевых, а в качестве технологических. Представьте себе – тридцатитонный промышленный насос выезжает на скважину в Западной Сибири и в течение долгого времени непрерывно накачивает технологическую жидкость в скважину. Привод насоса осуществляется от тягового двигателя автомобиля через коробку отбора мощности.
Не по пробегу, а по моточасам
Соответственно, специалисты РН-ГРП производят обслуживание своих двигателей Cummins не по пробегу, а по наработке моточасов в режиме технологической эксплуатации.
Рассказывает Николай Есаулов, главный инженер РН-ГРП: «На наших объектах в Нягани, Радужном, Нижневартовске работают автомобили VOLVO и MERCEDES. Они отлично справляются с поездками по дорогам общего пользования. «КАМАЗы» мы посылаем в Нефтеюганск, туда, где настоящая жесть, где бездорожье в грязи и болотах. Они нужны там, где труднее всего, где дорог нет совсем.
Сотрудничество с «РИАТ» мы начали в 2006 году. Тогда мы приняли решение о замене парка «УРАЛов». Заказали и получили первые «КАМАЗы». Некоторые из них до сих пор на ходу, работают. Мы убедились в правильности технического решения, в надежности партнера, и с тех пор работаем вместе.
Крупное обновление парка мы сделали в 2012 году: приобрели у «РИАТ» 30 машин, а в 2017 году к нам поступили сразу 114 автомобилей. Сейчас в парке РН-ГРП в боевой эксплуатации находится более 350 единиц техники «КАМАЗ», поставленных компанией «РИАТ».
Начиная с 2017 года, мы получаем обновленные версии «КАМАЗов». Это машины повышенной комфортности. Водительское кресло в этих машинах смонтировано на пневмоподвеске, также как и вся кабина в целом. Общий комфорт в кабине MERCEDES, пожалуй, выигрывает у «КАМАЗа», но в целом производитель из Набережных Челнов сильно продвинулся в этом направлении и составляет европейским производителям все более достойную конкуренцию. Так, решительно улучшилось качество окраски металла».
«РИАТ» сохраняет традиционные достоинства
При этом Челнинская конструкция сохраняет все свои достоинства, которыми она славилась на протяжении десятилетий. Например, все поставляемые «РИАТ» грузовики оборудуют специальными дугами безопасности, которые при переворачивании грузовика защищают перевозимых людей от раздавливания перевернутой машиной. Такие случаи, разумеется, очень редки. Такие инциденты, если и случаются, то один раз в несколько лет. Но каждая спасенная в такой ужасной аварии жизнь очень дорогого стоит. Только «РИАТ-КАМАЗы» обладают этой опцией, значимой в критических случаях.
В парке нефтесервисной компании находятся именно автомобили «КАМАЗ» в исполнении «РИАТ». Они оборудованы дизельными двигателями Cummins ISL, имеют коробку передач ZF производства Германии, выдерживают более тяжелые нагрузки, допускают буксировку при помощи гусеничной техники, справляются с жестким бездорожьем, отлично показывают себя в условиях эксплуатации на тюменском севере.
Операторы технологических машин, эксплуатирующие технику круглый год, особенно ценят функцию предпускового подогрева, а также то, что все поставляемые РН-ГРП грузовики оборудованы электрическими фенами для дополнительного отопления кабины. С Webasto двигатель «КАМАЗа» легко заводится в любую погоду, обеспечивает рациональный выбор режима работы на холостом ходу или под технологической нагрузкой. Возможность такого выбора особенно важна для парка автомобилей РН-ГРП, перевозящих насосные станции и другое технологическое оборудование.
Не «шоферы», а «операторы»
Персонал компании — это не «водители», тем более не «шоферы». Это операторы. Так они называют себя сами. Кроме навыков вождения они имеют опыт эксплуатации насосной и другой специальной техники, установленной на шасси «КАМАЗа». Повышением квалификации операторов занимается собственный сервисный центр РН-ГРП, в штате которого есть операторы с многолетним стажем. Они обучают молодых специалистов, работающих в бригадах РН-ГРП, особенностям эксплуатации в сложных северных условиях технических средств на базе парка автомобилей от «РИАТ». Одного из самых больших в стране парков «КАМАЗов».
Категория: ОАО "РИАТ"
Дата: 19 ноября 2020