Назад

Более 100 единиц техники в наличии!

Как проверять прокатный автомобиль

Основные моменты

  • Проверить документы на машину: техпаспорт, полис страхования, договор аренды
  • Узнать, когда машина проходила ТО: замена масла, фильтров и т.д.
  • Номер телефона для связи

Особенности договора. На что обратить внимание

  • особенности страхования а/м: ОСАГО, каско, есть ли расширение по ОСАГО (договор ДСАГО). Проверьте наличие полиса. Уточните и зафиксируйте для себя, на какие случаи и повреждения НЕ распространяется страховка.
  • Суточный пробег: есть ли ограничения по суточному пробегу, по какому тарифу оплачивается превышение пробега. Установленный километраж считается за весь период проката, т.е., если установлен лимит 500 км в день, то вы можете проехать в один день 750, а в другой 250 и превышения не будет.
  • Наличие или отсутствие залога (сумма, которая будет заморожена на вашей карте до окончания периода проката и вернется в течение 1-2 недель после сдачи машины)
  • Заправка топливом. Обычно вы получаете машину с полным баком и также с полным баком должны ее сдать.

Техническое состояние

Что надо помнить

Обязанность по обслуживанию  прокатного автомобиля лежит на владельце, это значит, что именно на нем лежит и ответственность за неисправности, возникшие по причине  некачественного и несвоевременного обслуживания. Но пусть знание этого факта вам не пригодится.

Проверить наличие запаски-должна быть накачана и в хорошем состоянии.

1. Состояние автомобиля внешнее и внутреннее

  1. Осмотреть состояние автомобиля. Кузов и бампера должны быть без видимых повреждений. При наличии повреждений (сколы, вмятины, царапины) зафиксировать это на схеме, прилагаемой к Договору аренды. Фотографируйте все повреждения, чтобы избежать ненужных споров при возвращении автомобиля (особенно, если эти повреждения не покрываются страховкой).
  2. При перевозке детей до 12 лет проверить наличие и исправность детского кресла.
  3. Наличие и исправность ремней безопасности.
  4. Обивка сидений должна быть чистой без значительных потертостей и порезов, трещин (при наличии повреждений отметить это отдельно в Договоре аренды).
  5. Панель приборов должна быть чистой без значительных повреждений.
  6. Стекла кузова, фар и фонарей не должно быть трещин (при наличии повреждений отметить это отдельно в Договоре аренды).
  7. Двери должны легко открываться/закрываться и запираться ключом или сигнализацией.
  8. Проверить наличие и работоспособность дворников лобового и заднего (для универсалов и хетчбеков) стекол.

2. Приборы управления

  1. Проверить управление светом для этого авто (поворотники, габариты, дальний/ближний, аварийка и дворники)
  2. Проверить работу приборов: уровень топлива, температура воды, спидометр, одометр и контрольные лампы.
  3. Заправка топливом. Узнать, как отградуирован указатель топлива

3. Проверка технического состояния (в порядке по степени важности)

  1. Тормоза - проверка хода педали тормоза и интенсивности торможения. Должен быть небольшой ход педали тормоза и интенсивное торможение. Проверить уровень тормозной жидкости под капотом. Ручник должен держать на уклоне и тормозить автомобиль. Ход ручного тормоза должен быть на 4-7 щелчков.
  2. Рулевое управление - проверить люфт на рулевом колесе. Не должно быть большого люфта. Проверить работу усилителя руля - усилитель руля должен работать. Определяется по небольшому усилию на рулевом колесе при повороте колес на месте.
  3. Шины. Узнать, каким давлением должны быть накачаны шины и не спускают ли. Осмотреть их состояния - не должно быть вздутий и порезов. Остаточная глубина протектора шины не должна быть менее:
    • для легковых автомобилей 1,6 мм
    • для внедорожников масса, которых превышает 5 тонн и количество перевозимых пассажиров, исключая водителя, более 8 человек 2,0 мм
  4. Инструмент должен быть в наличии. Обязательно должен быть исправный домкрат и баллонный ключ.
  5. Двигатель должен легко запускаться и работать плавно, без стуков и посторонних шумов. Масло двигателя: проверить уровень масла (должен быть в норме). Жидкость охлаждения: проверить уровень (должен быть в норме).
  6. Трансмиссия. Сцепление должно обеспечивать плавное трогание автомобиля с места. Усилие на педали сцепления должно быть небольшим. Переключение всех передач должно быть четким. Узнать схему переключения передач для этого авто. Для автомобилей с автоматической трансмиссией проверить работу АКП на режимах «Р» -стоянка, «D» -движение и «R» движение задним ходом. Не должно быть дерганий и резкого (со стуком) включения передач и переключений режимов движения
  7. Осветительные приборы
  • Фары дальний/ближний должны светить и легко переключаться.
  • Должны гореть 2 задних фонаря стоп-сигнал при нажатии тормоза.
  • Плафоны поворотников - должны мигать все 2 фонаря при включении поворота направо/налево в режиме поворота и в аварийном режиме все 4 фонаря должны мигать. Должны гореть все 4 габаритных фонаря.

Категория: ОАО "РИАТ"
Дата: 28 октября 2021

20.11.2024
На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» состоялся конкурс профмастерства среди мастеров. Конкурс профмастерства проходил на базе…
20.11.2024
В рамках «Транспортной недели-2024» в Москве состоялось подписание четырёхстороннего соглашения между ПАО «КАМАЗ»,…
20.11.2024
Интервью про Автомобильный вакуумный погрузчик(АВП) от руководителя проекта.
19.11.2024
На этой неделе на «КАМАЗе» стартовал корпоративный конкурс среди мастеров. На участие в традиционном соревновании подали заявки…
Места эксплуатации автотехники ОАО "РИАТ" и расположение сервисных автоцентров КАМАЗ