Автомобиль-проппантовоз для гидроразрыва пластов в составе флотов ГРП
Назначение "Проппантовоза":
«Проппантовоз» используется для работы в составе флота ГРП - комплекса оборудования для гидравлического разрыва пластов на нефтяных и газовых месторождениях.
«Проппантовоз» представляет собой самосвальный бункер, смонтированный на шасси автомобиля KAMAZ-6560 (8х8.1) повышенной проходимости, для эксплуатации в сложных ландшафтных и климатических условиях нефтяных и газовых месторождений при температурах окружающей среды от -40°С до +40°С и предназначен для загрузки на месте выполнения работ расклинивающим наполнителем (проппантом) и точной порционной подачи проппанта в приемное устройство смесительной машины, а также для транспортировки проппанта к месту выполнения работ с частичной загрузкой бункера не более 12 т.
Весогабаритные характеристики «Проппантовоза»:
Длина: до 12000 мм.
Ширина: 2550 мм.
Высота: 3950 мм.
Разрешенная максимальная масса, 37645 кг.
Масса без нагрузки: 25570 кг.
Шасси-носитель:
KAMAZ-6560 (8х8.1)
Двигатель CUMMINS ISLe 375 (Е-4)
Мощность двигателя: 364,5 л.с.
Кабина: со спальным местом
Топливный бак: 700 л.
Навесное оборудование «Проппантовоза»:
- Основная часть - самосвальный бункер с задней разгрузкой. Подъем бункера осуществляется гидравлическим телескопическим цилиндром, который обеспечивает опрокидывание бункера на необходимый угол ~ 380, для оптимальной подачи проппанта под действием собственной силы тяжести.
- Вместимость бункера: от 33 куб.м до 42 куб.м (56,1 т - 71,4 т проппанта при плотности 1,7 т/м3) – под требования заказчика.
- Конструктивно бункер разделен поперек на три отсека, объемы отсеков оговариваются при заказе (нумерация отсеков идет от кабины).
- Через все три отсека проходит сквозной короб, через который производится выход проппанта. На выходе из короба установлена главная гидравлическая заслонка.
- Отсеки соединяются с коробом вертикально открывающимися заслонками (шиберами) на гидравлическом приводе (открытие заслонок производится гидроцилиндрами, управляемыми с гидрораспределителя, расположенного в задней части автомобиля).
- На задней стенке бункера (на выходе из короба) имеется главная заслонка, открываемая гидроцилиндром, и разгрузочный желоб.
- Гидравлическая система управления обеспечивает плавную регулировку подачи проппанта в загрузочную камеру смесительной установки.
- Загрузка проппанта в бункер производится через загрузочные люки, расположенные на крыше бункера.
- Для безопасного перемещения персонала по крыше бункера, на ней оборудованы переходные мостки из стальной решётки между люками и по краям бункера, а также верхняя площадка бункера оснащена складными ограждениями.
- Для подъема на крышу бункера, в задней части расположена складная лестница, а также устанавливается съемное ограждение лестницы, которое при транспортировке укладывается в короб бункера.
- Для удобства управления гидросистемой, в комплект входит пульт дистанционного управления (длина кабеля 5 м.), который может быть подключен к системе через розетки, расположенные как на правой, так и на левой стороне «Проппантовоза».
- Для обеспечения устойчивого положения на поверхности кустовой площадки при работе с поднятым бункером «Проппанотовоз» снабжен 4-мя выдвижными гидравлическими опорами, выдвигающимися в горизонтальном и вертикальном направлении, две опоры в передней и две – в задней зонах бункера, по обеим сторонам автомобиля.
- Электронный креномер с помощью звуковой и световой сигнализации предупреждает о наклоне автомобиля во время процесса производства работ. Креномер связан с гидросистемой автомобиля, и при крене свыше 3 град., он отключает систему.
Презентация спецавтомобиля "Проппантовоз" производства ОАО "РИАТ"