«КАМАЗ» – Когогин: десять лет на одном дыхании
Ровно десять лет назад руководству и персоналу ОАО «КАМАЗ» был представлен новый генеральный директор компании Сергей Когогин.
Это назначение не было неожиданным. Президент Татарстана Минтимер Шаймиев объяснил тогда приход республиканского министра экономики и промышленности так: «У него было столько конструктивных и нетривиальных идей, что мы не могли отказать Сергею Анатольевичу в праве реализовать их на практике».
Перед Когогиным была поставлена недвусмысленная и казавшаяся тогда почти невыполнимой задача: не только сохранить «КАМАЗ», но и сделать его сильным игроком на традиционных рынках продаж, компанией, интегрированной в мировую автомобильную промышленность.
Хорошо известно общественности и специалистам-коллегам камазовского генерала то крутое восхождение лидера грузового автопрома России, которое было совершено в первые годы «эпохи Когогина» после экономического кризиса на финише прошлого века. Достаточно даже напомнить, что в её первой пятилетке, с 2003 по 2007 годы, объёмы выпуска продукции стабильно росли на 20-25 процентов (кстати, в 2011 году он и вовсе достиг 38%, ни одно предприятие автомобильной промышленности России не имеет таких темпов роста!), и была полностью реструктурирована накопившаяся ранее кредитная задолженность компании.
Сергей Когогин стал первым генеральным директором на автогиганте, который в 2008-2010 годах пережил на своём посту «свой собственный» глобальный экономический кризис, чтобы затем вновь поднять компанию на подобающий ей уровень.
В 2011 году «КАМАЗ» по годовым объёмам выручки вошёл в первую сотню рейтинга «Финанс-500», определяемого независимыми экспертами по результатам финансово-экономической деятельности крупнейших компаний России. Компания Interbrand Zintzmeyer & Lux, специализирующаяся на бренд-консалтинговых услугах, в очередной раз включила «КАМАЗ» в рейтинг «Самые ценные российские бренды». Автогигант вновь назван в числе лучших экспортёров России по итогам года. ОАО «КАМАЗ» и Лизинговая компания «КАМАЗ» признаны лауреатами Национальной премии «Компания года» за 2011 год.
Сегодня на площадях «КАМАЗа» успешно работают семь совместных предприятий, созданных в «эпоху Когогина», – «ЦФ КАМА» (коробки передач), «КАММИНЗ КАМА» (двигатели), «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА» (тормозные системы), «Федерал Могул Набережные Челны» (детали цилиндропоршневой группы), «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» (выпуск и продажи лёгких грузовых автомобилей Fuso Canter в России), «Мерседес-Бенц Тракс Восток» (производство и реализация тяжёлых грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros и Axor), «CNH-КАМАЗ Индустрия» (производство сельскохозяйственной техники). В сентябре 2011 года ОАО «КАМАЗ» и компания Marcopolo S.A. подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству и продаже автобусов Marcopolo.
И наконец, вновь открывающиеся перспективы позволили обновить и основной стратегический документ развития «КАМАЗа»: в декабре 2010 года Совет директоров принял Программу стратегического развития компании на период до 2020 года. Знаковыми рубежами «Стратегии 2020» становятся 2015 год, когда планируется выпустить 67 тысяч автомобилей, и 2020 год, когда выпуск вырастет до 100 тысяч единиц в год.
Категория: КАМАЗ
Дата: 28 апреля 2012