Десятый этап ралли «Шёлковый путь-2024»: Николаев продолжает гонку за лидером
Экипаж камазовца Эдуарда Николаева на капотном КАМАЗе выиграл десятый этап ралли-марафона «Шёлковый путь» и сократил отставание от лидера Дмитрия Сотникова, сообщает пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин.
Предпоследний день ралли-марафона «Шёлковый путь» ознаменовался марафонским этапом. Для гонщиков это всегда вызов, потому что командные механики и автомобили сервиса остаются на бивуаке и не сопровождают их до точки отдыха на финише. Таким образом, обслуживание спортивной техники разрешается выполнять исключительно собственными силами и силами других экипажей, находящихся в закрытом парке. И главной задачей, помимо результата, становится сохранение машин в исправном состоянии. Также марафонский этап всегда отличается ультрасложными условиями, которые серьёзно сказываются на моральном состоянии спортсменов.
Сегодня на протяжении 307 километров десятого спецучастка грунтовые дороги сменялись гравийными и каменистыми, изредка попадались песчаные тропинки, покрытые густой зеленью. А обилие бугров и ям – ещё один повод не забывать, насколько опасным становится пилотирование десятитонного грузовика мощностью более 1000 лошадиных сил и развивающего скорость, ограниченную на отметке в 140 км/ч.
Уже вечером в субботу над трассой прошёл сильный дождь, а в день старта небо заволокло уходящими за горизонт низкими тучами. Небесная канцелярия решила внести дополнительную интригу в турнирный расклад, смочив и без того не самые лёгкие монгольские дороги. Ранее высохшие русла рек и промоины постепенно наполнились водой и стали серьёзной преградой на пути. Риск угодить в западню и сойти с гонки за день до её окончания – удар для экипажей, когда до заветного подиума остаётся совсем ничего.
Несмотря на погоду, этап получился достаточно скоростным. И даже его марафонский статус оказался не столь грозным. Практически все финишировавшие пилоты в один голос признавали: серьёзных сложностей на пути не было – рабочий и быстрый спецучасток без сюрпризов. Подобное только на руку лидерам своих зачётов. Сильно проиграть по времени основным конкурентам на скорости практически нереально, а технические сложности испытали лишь несколько участников, да и те были связаны с проколом колёс.
Победителем по итогам дня стал Эдуард Николаев, менее чем на минуту опередивший Сергея Вязовича. Третье время у Богдана Каримова (+84 секунды). Лидер грузового зачёта Дмитрий Сотников немного заблудился в поисках верной дороги и показал четвёртый результат, уступив Николаеву четыре с половиной минуты. Теперь Сотникова от Николаева в «женерале» отделяют всего семь с половиной минут.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №303: «Спецучасток был, в основном, быстрым. Стартовали первыми, все 300 километров практически на максимальной скорости. Было много бугров, в одном месте не сразу увидели дорогу и немного крутанулись. На последних 50 километрах было быстро и бугристо, проехали вместе с Богданом Каримовым. Спецучасток получился средней сложности с различным количеством больших и маленьких камней. Главное было сохранить машины, и мы с этим справились. Завтра надо будет ехать надёжно и довозить результат».
Богдан Каримов, пилот экипажа №306: «Был интересный спецучасток, много максимальной скорости. На степных дорожках надо было внимательнее работать с навигацией. На долгих привязках, когда перед глазами по четыре дороги, легко можно было уйти не в том направлении. В середине пути увидели Дмитрия Сотникова, поехали за ним и спокойно финишировали. Опять отказали дворники, в дождь ехать было непросто, но Дима был ориентиром для нас. Гонка подходит к концу, силы ещё есть».
Андрей Каргинов, пилот экипажа №305: «Быстрый и скоростной спецучасток, не очень сложный. Много бугров, ям, приходилось резать дорогу. На трамплинах совершали много прыжков. Езда в таких условиях очень рискованная. Наши ребята шли впереди, никому из них не пригодилась наша помощь. Мы ехали в своём темпе, ни разу не остановились. Дождь внёс свои коррективы, дворники работали на максимум и приходилось внимательнее всматриваться в дорогу. Завтра выложимся на 100%, чтобы завершить гонку с хорошим результатом и пройти подиум».
На бивуак в Мандалгоби, расположившийся в 250 километрах южнее Улан-Батора, пять грузовиков «КАМАЗ-мастера» прибыли без технических проблем. Плановый осмотр машин силами экипажей и необходимые регламентные работы завершились в короткий срок, позволив гонщикам сэкономить силы перед марш-броском в столицу Монголии. Завтра – заключительный день марафона и торжественный подиум с вручением заслуженных наград.
Грузовой зачёт. Результаты 10-го этапа
Поз. | № | Имя | Марка | Время | Отставание |
1 | 302 | Эдуард НИКОЛАЕВ | КАМАЗ | 02:23:09 | 00:00:00 |
2 | 301 | Сергей ВЯЗОВИЧ | МАЗ | 02:24:05 | 00:00:56 |
3 | 306 | Богдан КАРИМОВ | КАМАЗ | 02:24:33 | 00:01:24 |
4 | 303 | Дмитрий СОТНИКОВ | КАМАЗ | 02:27:30 | 00:04:21 |
5 | 305 | Андрей КАРГИНОВ | КАМАЗ | 02:28:40 | 00:05:31 |
6 | 309 | Виталий МУРЫЛЕВ | МАЗ | 02:29:53 | 00:06:44 |
7 | 304 | Алексей ВИШНЕВСКИЙ | МАЗ | 02:30:25 | 00:07:16 |
7 | 308 | Сергей КУПРИЯНОВ | КАМАЗ | 02:37:35 | 00:14:26 |
8 | 307 | Юрий НАЙМАН | УРАЛ | 02:50:28 | 00:27:19 |
10 | 311 | Михаил ШКЛЯЕВ | ГАЗ | 03:18:33 | 00:55:24 |
11 | 312 | Владимир МОИСЕЕВ | ГАЗ | 03:34:09 | 01:11:00 |
Грузовой зачет. Генеральная классификация после 10-го этапа
Поз. | № | Имя | Марка | Время | Отставание |
1 | 303 | Дмитрий СОТНИКОВ | КАМАЗ | 26:39:05 | 00:00:00 |
2 | 302 | Эдуард НИКОЛАЕВ | КАМАЗ | 26:46:40 | 00:07:35 |
3 | 301 | Сергей ВЯЗОВИЧ | МАЗ | 28:03:51 | 01:24:46 |
4 | 306 | Богдан КАРИМОВ | КАМАЗ | 28:21:03 | 01:41:58 |
5 | 308 | Сергей КУПРИЯНОВ | КАМАЗ | 29:54:55 | 03:15:50 |
6 | 304 | Алексей ВИШНЕВСКИЙ | МАЗ | 30:11:17 | 03:32:12 |
7 | 307 | Юрий НАЙМАН | УРАЛ | 38:19:43 | 11:40:38 |
8 | 305 | Андрей КАРГИНОВ | КАМАЗ | 40:42:54 | 14:03:49 |
9 | 312 | Владимир МОИСЕЕВ | ГАЗ | 47:15:02 | 20:35:57 |
10 | 311 | Михаил ШКЛЯЕВ | ГАЗ | 53:47:07 | 24:08:02 |
11 | 309 | Виталий МУРЫЛЕВ | МАЗ | 69:56:32 | 43:17:27 |
Категория: КАМАЗ
Дата: 15 июля 2024