• Главная
  • Новости
      __/novosti/__
  • Девятый этап ралли «Шёлковый путь-2024»: Сотников увеличивает отрыв
Назад

Более 100 единиц техники в наличии!

Девятый этап ралли «Шёлковый путь-2024»: Сотников увеличивает отрыв

Победив на девятом этапе ралли-марафона «Шёлковый путь», экипаж камазовца Дмитрия Сотникова закрепился на первом месте в итоговом грузовом зачёте, сообщает пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин.

Ралли-марафон «Шёлковый путь» 2024 года постепенно подходит к концу – в субботу участников ждал девятый этап гонки из одиннадцати запланированных. Позади остались около двух тысяч сложнейших боевых километров и неприступные дюны. Дальше – скоростные участки в сторону Улан-Батора и финишный подиум.

Суббота выдалась достаточно непростой в плане пилотирования и навигации – настоящий рабочий спецучасток в 423 километра. Путь из Алтая в Баянхонгор пролёг через грунтовые дороги, покрытые зеленью и мелкими камнями и с не всегда прописанными коварными промоинами. На отдельных участках количество параллельных дорог и дорожек доходило до 15-20, при этом крайние спокойно уходили вправо или влево под углом 90 градусов. Серьёзная задачка для штурманов, чтобы выбрать верный курс и не потеряться в монгольских степях. Не зря шутят, что в Монголии нет дорог – только направления.

Ближе к середине пути канал ралли завёл гонщиков в красивейший каньон. На протяжении семи километров экипажи ехали на большой скорости по петляющему высохшему руслу реки с минимальным количеством ям. Местами ширина русла доходила до 300 метров, давая возможность совершать безопасные обгоны на песчано-каменистому покрытию. Но не все из русел были простыми: в некоторых из них, с высокими отвесами, грузовики едва умещались в тесное пространство. Случись остановка, пробку не миновать. А о перепадах высот в горных районах Монголии говорить и не приходится – в этот раз спортивная техника поднималась с 1700 до 2300 метров.

Главный соперник «КАМАЗ-мастер» Сергей Вязович после вчерашней поломки уступал лидеру гонки Дмитрию Сотникову более часа, и вряд ли мог рассчитывать, что ходом сможет серьёзно сократить отставание. Так оно и вышло: белорусский экипаж трижды останавливался для замены колеса.

Сергей Вязович, пилот экипажа №301: «На 100-м километре пробили колесо. Даже не знаю, как это могло получиться. Поменяли, тронулись, проехали с десяток километров и в правом повороте это же колесо — левое заднее - сорвало обод с болтов. Оно просто разбортировалось. У нас диск сборный, колесо одевается и перекручивается ободом. И этот обод слетел. Пришлось второй раз остановиться сразу же. Впопыхах неправильно установили запаску, только тронулись - не работает централизованная накачка шин. Остановились, в третий раз сделали съём колеса. А затем всё прошло гладко. Обидно, что проехали все каменистые русла и ни разу не прокололись, а теперь на ровной дороге пришлось три раза менять колесо».

Основная борьба за первую сточку в генеральной классификации развернулась между двумя пилотами нашей команды – Дмитрием Сотниковым и Эдуардом Николаевым. Оба гонщика стабильно проводят ралли «Шёлковый путь-2024», и на результатах зачастую сказываются малейшие непредвиденные факторы, которые не всегда зависят от экипажей. В субботу на итоговое время Николаева повлияла остановка для замены вытекшего амортизатора. Экипаж мог добраться до финиша и без ремонта, но принял решение сохранить грузовик перед стартом марафонского этапа, где будет запрещена помощь командных механиков.

До зоны нейтрализации Эдуард Николаев ехал первым, шедший позади него Дмитрий Сотников опередил капотный КАМАЗ после окончания зоны отдыха и вторую часть маршрута провёл в сберегающем режиме, показав лучшее время девятого спортивного дня.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №303: «Сегодня песков не было, очень быстрая дорога, но не такая, как в предыдущие дни. Было много промоин, провалов вдоль дорог. Очень быстро и жёстко. Коварная трасса, понимали, что лучше ехать аккуратнее. До нейтрализации ехали за Эдуардом Николаевым, но они остановились сразу после этой зоны, а мы поехали дальше своим ходом. Понимали, что дорога тяжёлая, много скрытых опасностей, поэтому достаточно аккуратно доехали вторую часть».

Эдуард Николаев, пилот экипажа №302: «В зоне нейтрализации увидели вытекший задний левый амортизатор. Чувствовал, что подвеска не та, но не думал, что он вытек. На нейтрализации ремонт запрещён, поэтому сразу после поменяли на запасной. Понимали, что впереди ещё 200 километров. Могли на одном ехать, но для чего? Лучше сохранить технику на марафонский этап. Потеряли на этом 11 с половиной минут. Зато вторую часть я ехал и не думал об амортизаторе, работал с трассой, с машиной, ехал полноценно».

Второй результат по итогам девятого спецучастка показал Богдан Каримов. Пилот уступил Дмитрию Сотникову чуть более четырёх минут и на 17 минут опередил конкурента в борьбе за третье место в грузовом зачёте Сергея Вязовича. Таким образом, разрыв между МАЗом и КАМАЗом сократился до 16 минут. Борьба за бронзу в оставшиеся до финиша дни обещает быть очень жаркой.

Богдан Каримов, пилот экипажа №306: «Этап сложился для нас хорошо, проехали стабильно. Ехали очень аккуратно, так как в начале местами были очень коварные промоины. Потом начались узкие русла с высокими отвесами, грузовику было тяжеловато там проезжать. В конце началась скоростная дорога, где много пыли. Там же были холмы. Для их проезда нужен опыт, мы немножко сбрасывали скорость, нас накатил Эдуард Николаев, и мы его пропустили. Было видно, что у него более серьёзный темп в этих холмах, не получалось за ним удержаться».

Лучшим из команды «МАЗ-СПОРТавто» стал Алексей Вишневский. Вчера экипаж выезжал в дюны для доставки запчастей Виталию Мурылеву и на бивуак вернулся уже за полночь. Итог – пятый результат с 12-минутным отставанием от Дмитрия Сотникова.

Алексей Вишневский, пилот экипажа №304: «Спали всего три часа, но, к счастью, справились с задачей. Вчера нам организаторы разрешили на спортивной машине привезти Виталию Мурылеву запчасть, и когда мы возвращались из песков, сразу стемнело – будто свет выключили. Но сегодня мы все вышли на старт. У нашего экипажа всё хорошо, без проблем. По навигации и шинам всё в порядке».

Роковым девятый спецучасток стал для лидера категории мотовездеходов Анастасии Нифонтовой. Практически в самом начале титулованная гонщица «влетела» в промоину и серьёзно повредила автомобиль – на этом борьба за результат для неё завершена. Подобная участь едва не постигла шедшего вторым в Т3 Романа Русинова и занимающего третье место в «женерале» среди внедорожников Андрея Рудского. К счастью для них, они смогли избежать поломки и добрались до финиша.

Десятый этап по маршруту Баянхонгор – Мандалгоби станет марафонским. Общая протяжённость составит 562 километра, из которых на скоростные спецучастки придутся 307 километров.

Грузовой зачёт. Результаты 9-го этапа

Поз.

Имя

Марка

Время

Отставание

1

303

Дмитрий СОТНИКОВ

КАМАЗ

03:42:17

00:00:00

2

306

Богдан КАРИМОВ

КАМАЗ

03:46:32

00:04:15

3

302

Эдуард НИКОЛАЕВ

КАМАЗ

03:53:31

00:11:14

4

305

Андрей КАРГИНОВ

КАМАЗ

03:53:39

00:11:22

5

304

Алексей ВИШНЕВСКИЙ

МАЗ

03:54:29

00:12:12

6

301

Сергей ВЯЗОВИЧ

МАЗ

04:03:27

00:21:20

7

308

Сергей КУПРИЯНОВ

КАМАЗ

04:08:23

00:26:06

8

307

Юрий НАЙМАН

УРАЛ

04:11:45

00:29:28

9

309

Виталий МУРЫЛЕВ

МАЗ

05:03:07

01:20:50

10

312

Владимир МОИСЕЕВ

ГАЗ

05:33:59

01:51:42

11

311

Михаил ШКЛЯЕВ

ГАЗ

06:54:11

03:11:54

Грузовой зачёт. Генеральная классификация после 9-го этапа

Поз.

Имя

Марка

Время

Отставание

1

303

Дмитрий СОТНИКОВ

КАМАЗ

24:11:35

00:00:00

2

302

Эдуард НИКОЛАЕВ

КАМАЗ

24:23:31

00:11:56

3

301

Сергей ВЯЗОВИЧ

МАЗ

25:39:46

01:28:11

4

306

Богдан КАРИМОВ

КАМАЗ

25:56:30

01:44:55

5

308

Сергей КУПРИЯНОВ

КАМАЗ

27:17:20

03:05:45

6

304

Алексей ВИШНЕВСКИЙ

МАЗ

27:40:52

03:29:17

7

307

Юрий НАЙМАН

УРАЛ

35:29:15

11:17:40

8

305

Андрей КАРГИНОВ

КАМАЗ

38:14:14

14:02:39

9

312

Владимир МОИСЕЕВ

ГАЗ

43:40:53

19:29:18

10

311

Михаил ШКЛЯЕВ

ГАЗ

50:28:34

26:16:59

11

309

Виталий МУРЫЛЕВ

МАЗ

67:26:39

43:15:04

Категория: КАМАЗ
Дата: 14 июля 2024

20.11.2024
На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» состоялся конкурс профмастерства среди мастеров. Конкурс профмастерства проходил на базе…
20.11.2024
В рамках «Транспортной недели-2024» в Москве состоялось подписание четырёхстороннего соглашения между ПАО «КАМАЗ»,…
20.11.2024
Интервью про Автомобильный вакуумный погрузчик(АВП) от руководителя проекта.
19.11.2024
На этой неделе на «КАМАЗе» стартовал корпоративный конкурс среди мастеров. На участие в традиционном соревновании подали заявки…
Места эксплуатации автотехники ОАО "РИАТ" и расположение сервисных автоцентров КАМАЗ