Назад

Более 100 единиц техники в наличии!

Первый спецучасток отменён

На гонке Africa race организаторы отменили первый спецучасток по причине позднего старта. Отмена прохождения спецучастка первого этапа ралли-рейда «Африка Рейс 2013» при сложившихся там обстоятельствах позволит мотогонщикам и экипажам автомобилей плавно войти в гонку и провести её более качественно.

Вообще-то, по замыслу организаторов, гонка должна была начаться по принципу «С места – в карьер!». Те 245 километров, которые были определены участникам для первого африканского испытания, содержали в себе всё разнообразие марокканского внедорожного меню и ландшафтов с уникальными и даже невероятными пейзажами. Под колёсами гоночной техники были бы не только привычные на севере Марокко каменистая твердь и густая растительность, но и песок западной окраины пустыни Сахара с первыми её дюнами. Предварительно разведанная организаторами трасса этапа проходила в основном вдоль алжиро-марокканской границы. Для мотоциклистов, квадроциклистов и штурманов экипажей дело осложнялось ещё тем, что местность была буквально испещрена дорогами – точнее, когда-то кем-то оставленными там колеями по всем мыслимым и немыслимым направлениям. Это обещало гонщикам решение нешуточных навигационных задач.

Однако после тысячекилометрового перегона техники по территории Испании с севера на юг до города Альмерия случилась заминка с посадкой на паром, который должен был доставить караван ралли в Надор. «Морской тяжеловоз» причалил к африканскому берегу только рано утром 29 декабря. Гонщикам, проведшим ночь практически без сна, чтобы попасть на старт спецучастка, ещё предстояло преодолеть 223 км соединительного участка – льезона. А первые экипажи должны были стартовать уже в 11 часов по местному времени.

Василий Квачёв, руководитель африканского «спецназа» команды «КАМАЗ-мастер», сойдя на африканский берег, сразу же предположил, что «специаль» этапа будет значительно сокращён. Но он угадал намерения организаторов ралли лишь частично. Те пошли ещё дальше, полностью отменив скоростную гонку в этот день. Кавалькада автомототехники проследовала до местечка Будниб в режиме перегона.

Руководитель команды «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин реалистически отнёсся к происшедшему. «Я не вижу ничего страшного в том, что так получилось, – сказал он. – Это позволит всем участникам спокойно войти в режим ралли, сосредоточиться и лучше подготовиться к старту. Я сам помню, как бывает тяжело, когда спецучасток следует сразу же после парома. Всё-таки старт должен быть после первого бивуака в Африке».

Действительно, нет же худа без добра! Участники ралли получили возможность сполна насладиться названными красотами североафриканской природы и чудо-озером Тигри. Бывалые дакаровцы признаются, что в пустыне по-особому воспринимаешь столь редкие экологические шедевры, а дома, где все эти дары природы в избытке, их просто не замечаешь. Именно поэтому они просят нас, журналистов, не чураться описания красоты и великолепия нашей матушки-земли, не раллийной по своей сути обстановки и антуража на той или иной гонке. В конце концов, если бы бытие автомотогонщика, как и любого другого человека, всецело состояло бы из погони за минутами, секундами и прочими материальными вещами, то наша жизнь потеряла бы лучшую часть своего смысла.

Категория: КАМАЗ
Дата: 30 декабря 2012

20.11.2024
На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» состоялся конкурс профмастерства среди мастеров. Конкурс профмастерства проходил на базе…
20.11.2024
В рамках «Транспортной недели-2024» в Москве состоялось подписание четырёхстороннего соглашения между ПАО «КАМАЗ»,…
20.11.2024
Интервью про Автомобильный вакуумный погрузчик(АВП) от руководителя проекта.
19.11.2024
На этой неделе на «КАМАЗе» стартовал корпоративный конкурс среди мастеров. На участие в традиционном соревновании подали заявки…
Места эксплуатации автотехники ОАО "РИАТ" и расположение сервисных автоцентров КАМАЗ