Рейс по Африке начался победой наших гонщиков!
Трасса спецучастка, названного организаторами ралли «реальным африканским», началась с «ковровой дорожки» на стартовом створе бивуака в местечке Будниб. Однако она быстро превратилась в типично марокканскую – с каменистой и ухабистой грунтовой дорогой и её разнообразным, постоянно меняющимся покрытием. Спортивный директор и член коллегии спортивных комиссаров гонки «Африка Рейс 2013» Рене Метж охарактеризовал этап как непростой. После отмены спецучастка предыдущего этапа он стал первым допом в дюнах. Опытнейший дакаровский деятель предположил, что этап могут выиграть только хорошо подготовленные и высококвалифицированные гонщики.
Судя по результатам, показанным во все классах гоночной техники, француз был прав. Особенно наглядно это стало ясно во второй половине спецучастка, в череде высоченных, до 200 метров, дюн под общим названием Мерзуга. Здесь многим экипажам пришлось доставать лопаты, чтобы вызволить из песочного плена застрявшую машину. Француз Жан-Луи Шлессер на автомобиле собственной конструкции – безусловно предполагаемый фаворит в классе легковых внедорожников – не испытал особых проблем. «Лѝсу пустыни» (дакаровское «имя» Шлессера) попытался составить конкуренцию только его соотечественник Жером Пелише, сумевший, пусть ненамного, опередить двукратного победителя и «Дакара», и «Африка Рейс» на всех трёх обозначенных на карте контрольных пунктах. Однако у гроссмейстеров – как в шахматах, так и на внедорожных ралли – конец всегда делу венец. Так было и на этот раз: в итоге Жером всё-таки уступил маститому коллеге около 5 минут.
Приятно было наблюдать по информационной системе InTrack, задействованной на этом ралли, ровное продвижение по трассе этапа в исполнении экипажа команды «КАМАЗ-мастер» пилота Антона Шибалова на КАМАЗе №401 – в необходимо-достаточном высоком темпе, всегда в зоне допустимого риска с учётом особенностей дорожного покрытия или отсутствия такового. Наше трио лидировало от начала до конца. Экипаж не только победил в своём классе грузовиков, но и занял шестое место в объединённой группе «автомобили-грузовики». Кстати, камазовцы на своём 10-тонном грузовике сумели обогнать на трассе и опередить в классификации российский легковой экипаж в классе Т1 в составе Антона Григорова и Сергея Мишина. А из шести стартовавших прямых соперников в классе Т4 сумел показать результат, сопоставимый с камазовским, только экипаж под руководством португалки Элишабет Жасинту на автомобиле марки MAN. По какой-то пока не известной нам причине с первых же километров гонки не заладились дела у чешского экипажа Томаша Томечека на грузовике Tatra. Соперники отстают от камазовцев на 56 минут.
Но вся борьба, конечно же, ещё впереди. Если уж второй марокканский этап оказался таким трудным, то, что же ждёт гонщиков впереди, например, в Мавритании?
Результаты второго этапа и генеральная классификация Т4
Место | Участники | Страна | Грузовик | Результат | Отставание |
---|---|---|---|---|---|
1 |
Антон Шибалов
Евгений Яковлев Дмитрий Сотников |
Россия | КАМАЗ | 05:05:39 | – |
2 |
Элишабет Жасинту
Жозе Маркеш Марку Кокинью |
Португалия | MAN | 05:14:21 | 00:08:42 |
3 |
Миклош Ковач
Петер Чегледи Тамаш Тот |
Венгрия | Scania | 05:46:01 | 00:40:22 |
Категория: КАМАЗ
Дата: 31 декабря 2012