Такие новички
Собкор команды «КАМАЗ-мастер» Светлана Климова передаёт из Акжута (Мавритания):
– С утра дул иссушающий восточный ветер харматтан, срывая палатки, роняя скамьи и стулья, засыпая рыжим песком все доступные поверхности. Продолжали прибывать машины со вчерашнего спецучастка. На бивуаке все напряжённо ожидали вестей с трассы.
Организаторы предупреждали, что начинается самая сложная часть ралли-марафона. Сейчас особенно важен именно практический опыт преодоления песков, причём, именно мавританских, рыхлых и вязких. По мнению всех участников, которые всё-таки прибыли на бивуак к 20 часам, это был невероятно сложный этап.
Юрий Сазонов, пилот экипажа №226: «Уже через 2 км от старта сразу песок, и сразу все копаются, машин шесть там было. Дальше проехали, там тоже сидят. Сантинель, не переставая, подавал сигнал о том, что кто-то впереди стоит. Наконец, жёсткий песок пошёл, только разогнался 120-130 км, машину замотало вправо, влево, резкое торможение. Тягу снесло. Пока наша техничка нам привезла деталь на замену, столько времени прошло…»
Жером Пелише, пилот экипажа №202: «В дюнах перед СР1 (СР - пункт контроля времени – прим. пресс-службы «КАМАЗа») мы прокопались 4 часа! Потом выбрались на плато вязкого песка и двигались 10 км ещё час! Это невозможно: за 5 часов мы преодолели всего 50 км! Я вернулся к старту и на бивуак. Если завтра будут такие же пески, я не поеду».
И для наших ребят этап был трудным. Стартуя вторыми, они прокладывали себе путь без подсказок. Прошли короткий, но очень узкий участок триала, проехали с ограничением скорости 30 км/ч через населённый пункт, почти упираясь бортами в частокол заборов. Затем, двигаясь почти без ориентиров, взяли правее, чем было нужно, и оказались в дюнной ловушке: рыхлый сыпучий песок с наветренной стороны высокой дюны и крутой обрыв. Внизу были видны проезжающие джипы, похожие на радиоуправляемые модельки. Пришлось возвращаться, соблюдая все меры предосторожности и используя все накопленные знания, чтобы продолжить движение. Пока выбирались на трассу непрерывно сигналил сантинель, под каждым кустом кто-то выкапывался, мотоциклисты, джипперы… Наши соперники в грузовом зачёте тоже сегодня доставали лопаты, но им повезло больше. Первая часть этапа оказалась сложнее, чем проанонсированный организаторами участок больших дюн. На первой контрольной точке экипаж Дмитрия Сотникова (он был на этом этапе пилотом – прим. пресс-службы «КАМАЗа») отстал от Элишабет Жасинту более чем на час, но потом на каждом СР отыгрывал время, улучшая свою позицию. На финише этап назвали «этапом грузовиков»: после Шлессера пришли 4 грузовика, а следующий джип появился более чем через час. Кстати, на нём были наши соотечественники – Антон Григоров и Сергей Мишин.
Вчера масса народу приходили к бивуаку команды, фотографировали машину, пилотов и сопровождающих их лиц. Они настойчиво выспрашивали: «Это правда, что ваш экипаж не участвовал ни в одной африканской гонке? А как они тогда могли добиться таких невероятных результатов? Неужели можно так подготовить новичков, что они на равных соперничают с лидерами с первой своей гонки?»
Было ясно, что экипаж «КАМАЗ-мастер» уже сейчас, независимо от окончательных результатов, стал для гонки настоящей сенсацией.
Категория: КАМАЗ
Дата: 07 января 2013