Назад

Более 100 единиц техники в наличии!

Экзамен в «школе «Дакара» сдан на «отлично»!

Международный внедорожный ралли-рейд «Сонангол Африка Эко Рейс 2013», стартовавший 29 декабря минувшего года во французском городке Сен-Сиприен, завершился 9 января у Розового озера в окрестностях столицы Сенегала показательным пробегом всех мотоциклов, легковых внедорожников, грузовиков, машин обслуживания и техничек, доехавших до Дакара.

В этом шоу в качестве победителя в грузовом зачёте и второго призёра в абсолютной классификации принял участие и экипаж команды «КАМАЗ-мастер» в составе пилота Антона Шибалова, штурмана Евгения Яковлева и механика Дмитрия Сотникова. В экипаже КАМАЗа №401 по ходу гонки проводилась и ротация: за руль садился Дмитрий, а его место на правой стороне кабины занимал Антон. «Африка Рейс» задуман и реализуется как школа большого «Дакара», и поэтому его регламент намного демократичнее и гибче, чем у переехавшей за океан гонки.

Однако, как в любой школе, здесь были не только прилежные ученики, но и маститые преподаватели. Бережное отношение к традициям и ценностям, накопленным за три с половиной десятилетия африканских ралли, по-прежнему притягивают к этой гонке тех иностранных асов внедорожных гонок, которые не приемлют «американский «Дакар» с его подковёрными играми и грязными приёмами далеко не спортивной борьбы. Звучные имена прославленного француза Жан-Луи Шлессера (багги Schlesser), давнего соперника камазовцев чеха Томаша Томечека (грузовик Tatra), целеустремлённой, настойчивой и, в то же время, симпатичной и дружелюбной португалки Элишабет Жасинту (грузовик MAN) могли бы украсить любую гонку. Было очень приятно наблюдать, как наши дебютанты африканских ралли, соревнуясь с ними, жадно впитывают их опыт, растут буквально от этапа к этапу и даже пытаются вписать свою собственную страницу в науку побеждать.

Даже те одиночные гонщики и экипажи, которые по тем или иным причинам участвовали не на всех этапах гонки, приняли старт в заключительном пробеге ралли «Африка Рейс 2013». В том числе и сошедшие с основной гоночной трассы и вновь вернувшиеся на неё или даже добиравшиеся только по шоссе и дорогам для машин обслуживания. Всего в начальном перегоне по территории Испании и на втором этапе в Марокко (первый этап был отменён из-за позднего прибытия парома в африканский порт Надор) стартовало 75 боевых единиц: 25 мотоциклистов, 43 экипажа внедорожников и 7 экипажей грузовых автомобилей. Из них только четыре мотоциклиста и два участника-любителя на внедорожниках не смогли продолжить гонку и вынуждены были вернуться домой после схода с дистанции, остальные были более настойчивы в достижении своей цели и мечты – проехать всю трассу «старого «Дакара» и добраться до Сенегала. Несмотря ни на что, хотя бы в роли туриста и зрителя на колёсах!

Результаты 11-го этапа в общий зачёт гонки не шли, и генеральная классификация после 10-го этапа стала итоговой. Ряд гонщиков и экипажей и не стремились продемонстрировать максимальные скорости. Некоторые, свернув с морских пляжей в сторону Розового озера, даже делали небольшую остановку, чтобы обмочить руки и лицо в вожделенном пресном водоёме на берегу Атлантики. После того, как был пройден последний финишный створ на ралли, кавалькада моторизованной техники пересекла Дакар с севера на юг и оказалась в оконечности продолговатого полуострова, на котором и расположена столица Сенегала. Здесь, в некотором отдалении и изоляции от большого и шумного города (кстати, одного из самых криминогенных в Западной Африке), был устроен последний бивуак ралли. По мере прибывания воздушных и морских транспортных средств гонщики и техника будут отправляться в Европу.

Вернёмся к Розовому озеру. Одним из первых на место финиша 24-километровой дистанции, ещё задолго до появления каравана ралли, по объездной дороге к Дакару прибыл внедорожник Toyota Land Cruiser №225. Его пилот 63-летний француз Кристиан Крафф скончался на гоночной трассе второго этапа после перенесённого инфаркта. Копилот экипажа и члены команды довели автомобиль до конечного пункта ралли и тем самым отдали последние почести своему товарищу.

Да, трагедии, потери, трудности, переживания, достижения и радость победы шли рука об руку и на этой гонке. Это и раньше было ключевым лейтмотивом всех африканских «Дакаров», сохранился он и в «Африке Рейс». Особенно трудно было мотоциклистам, ведь некоторым из них неоткуда было ждать помощи в случае аварий и поломок. Колючий и обжигающий кожу лица ветер с континента, неимоверно зыбкие пески, в которых автомобиль мог утонуть при неосторожном маневре или неправильном выборе траектории, сделали несладкой и жизнь экипажей на внедорожниках и грузовиках. На сайте «Африка Рейс» и сейчас ещё демонстрируется видеоролик одного из таких эпизодов гонки: бельгийский экипаж грузовика MAN пытается перескочить яму на одной из дюн и в мгновение ока оказывается в песчаном плену. Да так, что колёс автомобиля уже и не видно, а передний бампер упирается в песчаную гору…

Кульминацией ралли стал восьмой этап – кольцевой в окрестностях мавританского местечка Акжут. Так и хочется написать этот топоним в смысловом переводе его песчаной сути на русский язык – «Ах, жуть!» Не было ни одного гонщика или экипажа, кто бы не откапывался в тот день, причём, не единожды. Больше всего пострадали лидеры, которые проторяли путь остальным гонщикам и экипажам. Им, к тому же, пришлось решать совсем непростые навигационные задачи. Аутсайдеры же, получая соответствующую информацию о проблемах впереди идущих, выбирали более оптимальные пути выхода из этого «песчано-навигационного болота». Камазовский экипаж, возглавлявший в тот день отряд грузовиков на старте, даже в таких условиях потерял только полчаса из накопленного ранее преимущества, заняв третье место на этапе. Это и решило в конечном счёте исход борьбы в классе грузовиков. Оставшиеся этапы камазовцы выигрывали уже уверенно и со знанием дела, наращивая отрыв от соперников по классу и в абсолютном зачёте.

Нет сомнения, что успешно пройдя «Африку Рейс 2013», гонщики и молодые механики команды «КАМАЗ-мастер», также дебютировавшие в Африке, станут более мастеровитыми и уверенными в своих силах. То же самое можно сказать и о других российских экипажах на внедорожниках, которые все эти дни были рядом с камазовцами и видавшими виды наставниками молодых, которые охотно делились с ними своим опытом и секретами мастерства. Однако «школа большого «Дакара» ещё не завершена, и головокружения от успехов не должно быть ни у кого. Сдан первый экзамен – и сразу на «отлично». Так держать!

Классификация Т4 после одиннадцати этапов

Место Участники Страна Грузовик Результат Отставание
1 Антон Шибалов
Евгений Яковлев
Дмитрий Сотников
Россия КАМАЗ 40:16:53
2 Томаш Томечек
Войтех Моравек
Чехия Tatra 42:57:21 02:40:28
3 Элишабет Жасинту
Жозе Маркеш
Марку Кокинью
Португалия MAN 44:44:14 04:27:21

Категория: КАМАЗ
Дата: 10 января 2013

20.11.2024
На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» состоялся конкурс профмастерства среди мастеров. Конкурс профмастерства проходил на базе…
20.11.2024
В рамках «Транспортной недели-2024» в Москве состоялось подписание четырёхстороннего соглашения между ПАО «КАМАЗ»,…
20.11.2024
Интервью про Автомобильный вакуумный погрузчик(АВП) от руководителя проекта.
19.11.2024
На этой неделе на «КАМАЗе» стартовал корпоративный конкурс среди мастеров. На участие в традиционном соревновании подали заявки…
Места эксплуатации автотехники ОАО "РИАТ" и расположение сервисных автоцентров КАМАЗ