Назад

Более 100 единиц техники в наличии!

Николаев возглавил гонку

Экипаж команды «КАМАЗ-мастер» с пилотом Эдуардом Николаевым занял первую строчку в турнирной таблице в классе грузовиков на международном внедорожном ралли-рейде «Дакар 2013». Тройки Айрата Мардеева и Андрея Каргинова вошли в пятёрку лучших, а экипаж быстрой технички, ведомый Ильгизаром Мардеевым, сохранил свою позицию в грузовом зачёте.

Девятый этап «Тукуман – Кордоба», общая протяжённость – 699 км, длина спецучастка – 293 км (для грузовиков).

Этап был назван «самым длинным днём ралли». Но грузовикам вновь предоставлялся «щадящий режим»: после 324-километрового льезона им нужно было успешно преодолеть только первую часть спецучастка, причём, по специально разработанному для них маршруту. Затем начался соединительный участок до города Кордоба, поскольку узкие тропинки в лесу с частой сменой направления движения, которые были на оставшейся части скоростной дистанции, признавались абсолютно не проезжаемыми для тяжёлой техники. Даже и одиночных гонщиков на мотоциклах и квадроциклах заранее предупредили: будьте осторожны, чтобы не «встретиться» с каким-нибудь деревом, помочь вам будет некому.

В результате значительно сократилась и общая протяжённость этапа для грузовиков. В остальных классах она составила 852 км. Между двумя частями была прочерчена 122-километровая «зона нейтрализации». Она была частью 593-километрового допа, но её достаточно было проехать за определённое, заранее известное для каждого класса время, чтобы не ухудшить свой конечный результат.

И ещё: грузовики на этом этапе стартовали первыми, даже раньше, чем мотоциклисты. На нашей памяти это случилось впервые на «Дакарах». Обычно тяжёлым машинам доставались только «объедки с барского стола»: изрытый, основательно разрыхлённый песок в пустыне или узкая, раскисшая от дождей, глубокая «трамвайная» колея в предгорье, в которую несоразмерные колёса грузовика влезают, чаще всего, с большим трудом.

Тем не менее, этот этап, как и все предыдущие, щадящим можно назвать лишь условно. Настоящих марафонских спецучастков по-прежнему нет, но различных опасностей и сюрпризов не становится меньше. Одномоментно можно лишиться всего – вот в чём коварность маршрутов и трасс нынешнего «Дакара». В самом деле, кто бы мог подумать, что экипаж Ханса Стейси, партнёр Жерара де Роя по команде (при случае – и дублёр, и потенциальный соперник) и трио Жозефа Адюа на быстрой техничке потеряют свои IVECO уже на первой половине гонки? А итальянец Мики Биазион будет отставать от лидера почти на 5 часов? Даже сверхосторожный чех Алеш Лопраис не обошёлся без серьёзных технических проблем и потери времени, что вынуждает его сейчас идти ва-банк, чтобы как-то претендовать хотя бы на краешек итогового подиума.

Весьма однообразная трасса спецучастка для грузовиков, обещанная в качестве скоростной, таковой оказалась и на самом деле. Внеплановые остановки на ней могли произойти в основном из-за пробитой резины и проколотых шин. Или за счёт механических проблем, которые иногда случаются даже после выходного дня с капитальной профилактикой и ремонтом техники. У «Дакара» свой график происшествий, никем из людей не вычисленный и ни от чего не зависящий.

Первая весть, касающаяся лидеров (а официальный «Дакар» отслеживает только их), пришла уже с 8-го километра допа: встал де Рой (IVECO №500) – по второй из возможных причин. Тут как тут подоспел к нему на помощь итальянец Мики Биазион. Но вскоре его IVECO №507 покинул лидера – команды и всей гонки на тот момент. Пока экипажу Жерара всё же удалось привести в движение свою машину, прошёл целый час, а новые лидеры этапа ушли вперёд почти на сто километров. Впервые на этом ралли серьёзно испытав нрав «Дакара», де Рой оказался «в плену» у тихоходов грузового класса. В дальнейшем его отставание только увеличилось. Гандикап, полученный на втором этапе, испарился, как будто его и не было. Сверхусилий его экипажа хватило лишь на то, чтобы остаться на четвёртом месте в общем зачёте, опережая экипаж Андрея Каргинова на 8 секунд! Но из борьбы за призовое место на «Дакаре» голландский экипаж не выбыл. Если, конечно, машина исправна и подлежит ремонту на бивуаке. На следующем этапе Жерар и его товарищи, как экипаж, лидировавший до этого в своём классе техники, в соответствии с регламентом, могут стартовать и в головной группе грузовиков. Алеш Лопраис, например, уже воспользовался таким правом.

Кстати, суеверные дакаровцы считают номер с двумя нулями в конце несчастливым, и даже статистика на их стороне. Но сам де Рой сказал в интервью ещё до начала гонки, что с таким утверждением категорически не согласен.

Между тем Ильгизар Мардеев занял место центрального защитника команды, экипажи Эдуарда Николаева (КАМАЗ №501) и Андрея Каргинова (КАМАЗ №510) шли в своём темпе. И так до конца этапа. Так получилось, что ближайшие соперники камазовцев в генеральной классификации стартовали чуть позднее них и шли по трассе, не имея никаких препятствий впереди, отыгрывая секунды. Суммарный проигрыш им 2-3 минут – на «Дакаре» это меньше мгновения. Труднее было, наверное, экипажу Айрата Мардеева, стартовавшему 18-ым. Чувствовалось, что впереди идущие машины слегка подтормаживают КАМАЗ №505.

Пользуясь прекрасной стартовой позицией, в лидеры этапа вышел экипаж Петера Верслуиса (MAN №509). Перед ним были только быстрые грузовики – Андрея Каргинова и Алеша Лопраиса (Tatra №503). Ещё за 70 км до финиша официальный сайт «Дакара» заблестел новостью: «Верслуис командует парадом!» Ну, как тут обойтись без классических цитат? Уж сколько раз твердили миру: не говори «гоп». Алеш Лопраис всё-таки опередил голландца на 7 секунд!

За девять этапов гонки все экипажи грузовиков, хотя бы понемногу, хлебнули из чаши приключений. На крохотном «островке везения» пока что остаётся только экипаж Мартина Коломы – открытие нынешнего «Дакара». Чехи и на этот раз не попали на подиум этапа, как и на всех предыдущих! Хотя очень старались впервые сделать это. Но всё же они вторые в общем зачёте и продолжают «в чистом виде» подтверждать незыблемость учения Якубова: успешен бывает тот, кто не ломается. А не тот, кто пытается «сделать всех» – сразу же, во что бы то ни стало или полагаясь на авось. Но установить «абсолютный рекорд «Дакара» – проехать всю гонку, ни разу не испытав серьёзных проблем, – ещё не удавалось никому.

Результаты девятого этапа

Место Участники Страна Грузовик Результат Отставание
1 Алеш Лопраис
Серж Брюйнкенс
Радим Пустейовски
Чехия
Бельгия
Чехия
Tatra 03:18:32
2 Петер Верлуис
Харри Схурманс
Юрген Дамен
Нидерланды
Нидерланды
Бельгия
MAN 03:18:39 00:00:07
3 Андрей Каргинов
Игорь Девяткин
Андрей Мокеев
Россия КАМАЗ 03:20:08 00:01:36
6 Эдуард Николаев
Сергей Савостин
Владимир Рыбаков
Россия КАМАЗ 03:22:06 00:03:34
12 Айрат Мардеев
Айдар Беляев
Антон Мирный
Россия КАМАЗ 03:30:53 00:12:21
18 Ильгизар Мардеев
Вячеслав Мизюкаев
Алмаз Хисамиев
Россия КАМАЗ 03:45:19 00:26:47
59 Жерард де Рой
Том Колсул
Дарек Родевальд
Нидерланды
Бельгия
Нидерланды
IVECO 04:44:10 01:25:38

Классификация Т4 после девяти этапов

Место Участники Страна Грузовик Результат Отставание
1 Эдуард Николаев
Сергей Савостин
Владимир Рыбаков
Россия КАМАЗ 23:10:20
2 Мартин Коломы
Рене Килиан
Давид Килиан
Чехия Tatra 23:28:16 00:17:56
3 Айрат Мардеев
Айдар Беляев
Антон Мирный
Россия КАМАЗ 23:43:52 00:33:32
4 Жерард де Рой
Том Колсул
Дарек Родевальд
Нидерланды
Бельгия
Нидерланды
IVECO 24:10:16 00:59:56
5 Андрей Каргинов
Игорь Девяткин
Андрей Мокеев
Россия КАМАЗ 24:10:24 01:00:04
13 Ильгизар Мардеев
Вячеслав Мизюкаев
Алмаз Хисамиев
Россия КАМАЗ 26:30:52 03:20:32

Категория: КАМАЗ
Дата: 15 января 2013

20.11.2024
На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» состоялся конкурс профмастерства среди мастеров. Конкурс профмастерства проходил на базе…
20.11.2024
В рамках «Транспортной недели-2024» в Москве состоялось подписание четырёхстороннего соглашения между ПАО «КАМАЗ»,…
20.11.2024
Интервью про Автомобильный вакуумный погрузчик(АВП) от руководителя проекта.
19.11.2024
На этой неделе на «КАМАЗе» стартовал корпоративный конкурс среди мастеров. На участие в традиционном соревновании подали заявки…
Места эксплуатации автотехники ОАО "РИАТ" и расположение сервисных автоцентров КАМАЗ