Капризная Фьямбала
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из города Фьямбала (Аргентина):
– Фьямбала – приграничный населённый пункт, здесь нас уже встречали аргентинские и чилийские таможенники для исполнения необходимых формальностей, связанных с завтрашним пересечением границы. Бивуак расположился в узкой долине в окружении гор, засыпанных песком почти по самые вершины. Песок пустыни Фьямбала имеет особый светлый оттенок, поэтому кажется, что горы заснежены. Пробивающиеся сквозь кирпичи облаков лучи солнца, словно небесные прожекторы, живописно освещают крутые склоны. В одночасье благостная тишина сменяется внезапно налетевшей пыльной бурей. Сквозь песчаную пелену солнца уже почти не видно. Раскалённые песчинки режут лицо, забиваются под одежду, разъедают глаза. Горы уже не кажутся дружелюбными, картинка приобретает демонический оттенок.
Капризная Фьямбала – очередной песчаный эпизод ралли «Дакар 2013». При мысли о том, что делается на спецучастке, становилось немного не по себе. Относительно невысокие, хаотично разбросанные дюны этой пустыни, ограниченная видимость, к тому же следы впереди идущих машин заметаются песком почти мгновенно. Было тяжело как пилотам, так и штурманам.
На реконессансе «Шёлкового пути» знаменитый Пьер Лартиг рассказывал, что преодолевать такие невысокие дюны даже сложнее, чем взять большие. Пилоту приходится очень быстро просчитывать траекторию своего движения, чтобы не остаться на дне песчаной воронки или не завалиться на бок на крутом склоне. Останавливаться крайне нежелательно – почти наверняка машина не сможет тронуться с места в вязком песке. Если нужно остановиться и оглядеться, машина ставится под уклон. Опытные песчаные рейдовики обладают почти звериным чутьём, ведь часто надо понимать, что там за гребнем дюны находится. Требуется филигранная работа с педалью газа, чтобы мягко перевалить язык дюны, обрушая тяжестью машины массу песка.
Грузовой зачёт продолжает удивлять своей живучестью. На старт этапа вышло 64 грузовика из 75 стартовавших в Лиме. Госпожа Фьямбала опять показывает свой вздорный характер. В прошлом году, например, здесь прошёл лёгкий дождь, и переезд через коварные пески превратился для участников «Дакара» почти что в прогулку. На этот раз сразу после старта спецучастка и прохождения первыми экипажами первой контрольной точки пришло сообщение об отмене спецучастка. Причина – сильный ливень. Вышедшие из берегов речушки стали непреодолимой преградой даже для грузовиков. Судьи уже успели выпустить на маршрут 50 тяжёлых машин, но потом вернули их обратно.
Коллегия спортивных комиссаров, обслуживающих «Дакар», опубликовала решение касательно результатов 11-го этапа. В нём, в частности, говорится: «Согласно ст. 38Р2 «Спортивного регламента ралли Дакар 2013», применить ко всем автомобилям, не пересекшим линию СР1 до момента отмены этапа, результат в качестве времени прохождения этапа – 1 час 13 минут 25 секунд».
Форс-мажорные обстоятельства – это разлив реки Рио Гранде, которую должны были пересечь сегодня участники ралли.
Категория: КАМАЗ
Дата: 17 января 2013