Перед решающим сражением
Три экипажа команды «КАМАЗ-мастер» возглавили генеральную классификацию в грузовом классе гоночной техники после возвращения международного внедорожного ралли-рейда «Дакар 2013» в Чили.
Двенадцатый этап «Фьямбала – Копьяпо», общая протяжённость – 711 км, длина спецучастка – 319 км.
На этом этапе ралли пересёк Анды с востока на запад через перевал Сан-Франциско и вернулся в пустыню Атакама. По легенде, основная и самая трудная секция с дюнами должна была встретить гонщиков в середине спецучастка. И на подъёме на так называемые (из-за своей высоты) «кафедральные» или «соборные» дюны, и на спуске с них необходимо было избежать попадания в песчаные ловушки в виде огромных котловин. Далее следовали не менее сложные каменистые участки, где хаотично разбросанные скалы и острые камни представляли угрозу для шин. «Финиш в Копьяпо покажется для всех джек-потом за этот непростой гоночный день», – так предостерегали и без того уже измотанных физически и попавших в весьма некомфортную психологическую ситуацию участников. Давал о себе знать предыдущий этап, когда просто чудом удалось избежать трагедий на трассе.
Вчера экипаж Ильгизара Мардеева на быстрой техничке, как мы привыкли называть его КАМАЗ, несмотря ни на какие капризы погоды, ехал в одном темпе с лидерами и не доехал до СР1, где досрочно завершился спецучасток, всего несколько километров. А стартовавший намного раньше камазовцев экипаж Мартина Коломы пересёк линию «финиша», но с большим опозданием, поскольку имел на трассе серьёзные технические проблемы, никак не связанные с погодными условиями, из-за которых и был вывешен «красный флаг». Тем не менее, чешскому экипажу «подарили» 10 минут потерь, присвоив лучший результат, показанный другим участником – голландцем Паскалем де Бааром. А должны были, согласно регламента, «за основу» взять результат чешского экипажа. Из-за этого, экипаж «Татры» стартовал сегодня впереди всех, кто не добрался до СР1, получив ничем не заслуженное преимущество перед соперниками. А вот Ильгизар Мардеев оказался на линии старта только спустя 25 минут после него. Где же простая логика? И что это за непродуманно сочинённая и произвольно трактуемая «буква закона», нарушающая элементарные правила спортивной справедливости и fair play?
Первым в классе грузовиков стартовал экипаж Жерара де Роя. Он оказался единственным экипажем грузовика, попавшим в компанию первых десяти внедорожников, которым старт даётся через каждые 3 минуты. Все его прямые конкуренты отправлялись в путь через минуту или даже полминуты в тесной и многочисленной компании смежного класса техники. Так, КАМАЗы Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева ушли на дистанцию через 13 и 15 минут после IVECO №500, а грузовик Андрея Каргинова – через 20 минут.
Иными словами, на первой, более скоростной части допа голландец имел полную руку козырей и возможность беспрепятственно и до отказа нажимать на педали газа своего IVECO, насколько позволяли трасса и сама машина. Всё же интересовали вопросы: как соперники воспользуются этими преимуществами, как надёжны будут в этих условиях «внутренние тормоза» самого пилота и как хорошо развито у него чувство выживаемости автомобиля – важнейшее качество гонщика на внедорожных ралли? Ведь сколько раз уже голландец проигрывал гонки именно по этим пунктам. Загнать железного коня, уже изрядно потрудившегося с начала гонки, проще всего.
Точный ответ на эти вопросы так и не был получен. Уже на первой контрольной отсечке времени выяснилось, что голландец отстаёт от лидера почти на 6 минут, поскольку сразу же после старта имел непродолжительную остановку. Далее сверхусилий Жерара и его команды хватило только на то, чтобы отыграть этот дефицит. Почти у всех своих соперников, кроме экипажей на КАМАЗах, ведомых Андреем Каргиновым и Айратом Мардеевым. Никто не хотел проигрывать. Ошибаться тоже не было желающих. Все ехали с предельной концентрацией и максимальной самоотдачей. Аккуратно, но достаточно быстро.
Для экипажа Андрея Каргинова, ведущего острейшую борьбу за третье место в генеральной классификации, были важны даже секунды преимущества. Ведь необходимо было не только постараться отыграть 8-минутное отставание от экипажа Мартина Коломы, но также занять хорошую стартовую позицию на следующем, всё решающем отрезке пути на Сантьяго. Победа экипажа КАМАЗа №510 на прошедшем этапе и заработанная на нём возможность вести командную борьбу передают в руки «КАМАЗ-мастера» важные козыри в предстоящей дуэли.
Очень старался не уступить чешский экипаж, опережавший наших перед началом этапа на 8 минут. Однако, в конце концов, не выдержал и вынужден был «вернуть» тот 10-минутный «подарок», который преподнесли ему организаторы ралли на предыдущем этапе. Но битва за место на подиуме всего «Дакара» предстоит нешуточная. Преимущество экипажа Андрея Каргинова над Мартином Коломы 2 минуты 36 секунд, над Жераром де Роем – 5 минут 56 секунд.
У экипажа Эдуарда Николаева, лидирующего в общем зачёте, не было особой необходимости форсировать события. Вот уже несколько этапов подряд КАМАЗ №501 держит на трассе один и тот же устойчивый темп, варьируемый в зависимости от характера дорожного покрытия, сложности трассы и тактической необходимости. Позиция команды «КАМАЗ-мастер» в борьбе за победу на ралли достаточно надёжно подкреплена вторым местом экипажа Айрата Мардеева. А теперь ещё и третий по важности бастион «Дакара 2013» перешёл в руки российской команды. Быстрая техничка на трассе под управлением Ильгизара Мардеева надёжно закрывает тылы нашей «синей армады». Задача последнего пустынного этапа – удержать занятые рубежи, продвигаясь к финишу в своём оптимальном темпе и не совершая серьёзных ошибок на трассе.
Итак, после 12-го этапа в итоговой классификации грузовиков на подиуме – монополия КАМАЗов. Первым идёт Николаев, вторым, проигрывая 31 мин 20 сек – Айрат Мардеев, третьим, отставая от Николаева на 50 мин 26 сек – Андрей Каргинов.
Результаты двенадцатого этапа
Место | Участники | Страна | Грузовик | Результат | Отставание |
---|---|---|---|---|---|
1 | Андрей Каргинов
Игорь Девяткин Андрей Мокеев |
Россия | КАМАЗ | 04:09:44 | – |
2 | Айрат Мардеев
Айдар Беляев Антон Мирный |
Россия | КАМАЗ | 04:12:20 | 00:02:36 |
3 | Жерар де Рой
Том Колсул Дарек Родевальд |
Нидерланды
Бельгия Нидерланды |
IVECO | 04:12:33 | 00:02:49 |
7 | Эдуард Николаев
Сергей Савостин Владимир Рыбаков |
Россия | КАМАЗ | 04:16:11 | 00:06:27 |
8 | Мартин Коломы
Рене Килиан Давид Килиан |
Чехия | Tatra | 04:20:18 | 00:10:34 |
13 | Ильгизар Мардеев
Вячеслав Мизюкаев Алмаз Хисамиев |
Россия | КАМАЗ | 04:54:40 | 00:44:56 |
Классификация Т4 после двенадцати этапов
Место | Участники | Страна | Грузовик | Результат | Отставание |
---|---|---|---|---|---|
1 | Эдуард Николаев
Сергей Савостин Владимир Рыбаков |
Россия | КАМАЗ | 33:12:35 | – |
2 | Айрат Мардеев
Айдар Беляев Антон Мирный |
Россия | КАМАЗ | 33:43:55 | 00:31:20 |
3 | Андрей Каргинов
Игорь Девяткин Андрей Мокеев |
Россия | КАМАЗ | 34:03:01 | 00:50:26 |
4 | Мартин Коломы
Рене Килиан Давид Килиан |
Чехия | Tatra | 34:05:37 | 00:53:02 |
5 | Жерар де Рой
Том Колсул Дарек Родевальд |
Нидерланды
Бельгия Нидерланды |
IVECO | 34:08:57 | 00:56:22 |
13 | Ильгизар Мардеев
Вячеслав Мизюкаев Алмаз Хисамиев |
Россия | КАМАЗ | 37:55:54 | 04:43:19 |
Категория: КАМАЗ
Дата: 18 января 2013