Назад

Более 100 единиц техники в наличии!

«Дакар-2016» залило дождями

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Сан-Сальвадор-де-Жужуй (Аргентина):

- Четвёртый день Дакара опять внёс коррективы в планы организаторов и спортсменов. Из-за проливных дождей директор гонки Этьен Лавинь ещё вчера принял решение о сокращении сегодняшнего спецучастка для автомобильного и грузового зачётов с планировавшихся 314 километров до 190.

Старт грузовиков начался в 12 часов 58 минут, но уже в 13:16 от комиссаров гонки пришло сообщение, что маршрут будет сокращён, ввиду плохих погодных условий и невозможности продолжения движения грузовиками. При этом на бивуаке никто внятно не мог сказать, по какой точке на маршруте будет производиться отсечка результатов. Хотя уже совершенно ясно было, что точно не повезло сегодня тем, кто выдвинулся на спецучасток позднее остальных. Их накрыл основной дождевой фронт, а трасса после прошедших по ней экипажей легкового зачёта превратилась в сплошную грязевую ванну. Казалось бы, ясность наступила, когда на мониторах в пресс-центре гонки прошла информация, что чешский пилот из команды Tatra Buggyra Racing Мартин Коломы показал лучший результат дня.

Финиш был организован на СР3, фактическая длина скоростного этапа составила около 130 километров. Но и тут началась какая-то чехарда с результатами. Проигравший на финише Мартину Коломы чуть более двух минут Айрат Мардеев внезапно очутился во второй десятке итоговой таблицы с чуть ли не получасовым отставание от лидера.

Комментируя ситуацию Айрат Мардеев сказал: «Скорее всего, это сбой в подсчётах, связанный с тем, что спецучасток был сокращён. Финиш перенесли на СР3. На финише мы видели свой результат, видели своё отставание – две с небольшим минуты. Навигации сегодня никакой не было, ошибок соответственно тоже. Мы нигде не стояли. Во время гонки объехали Лопрайса, понимали, что темп неплохой. Поэтому на финише, узнав вдруг, что мы в абсолюте проигрываем более получаса, мягко говоря, были удивлены. Начали смотреть штрафы. Никаких штрафов не было. Думаю, это неполадки в системе подсчёта результатов».

Не обошлось без приключений у экипажа Эдуарда Николаева. «Принимая во внимание дождь, старались ехать аккуратно, - сказал пилот 502-го экипажа. - Старались немного поднять темп, чтобы поправить сложившиеся после вчерашнего этапа результаты. На 20-м километре сами того не ожидали: когда проезжали видимый поворот, настолько было скользко, что машину просто стащило с дороги. Мы уже поднимались в предгорья, а там вода просто-напросто стекает бурными ручьями, и трасса становится скользкой, как лёд. Повезло, что не повредились, ни сами, ни автомобиль, ни колёса. За счёт кустов и веток машина не пошла дальше вниз по склону. К счастью, за нами ехал экипаж Андрея Каргинова. Удалось одной машиной вытащить нас на дорогу. Потеряли на этом месте около семи минут. Дима Сотников тоже остановился. Но его помощь уже не понадобилась».

Андрей Каргинов отметил, что управлять грузовиком в такую погоду это особая специфика: «Надо понимать, что разгоняется спортивный КАМАЗ так же быстро, как легковая машина, но в силу своей большой массы он очень инертен при торможении. Сегодня были очень крутые эски влево-вправо. Нужно иметь опыт управления в таких условиях. Но на нашем чемпионате России нередко бывают дожди, поэтому такой опыт у нас есть. Сегодня нам предстоят важные ремонтные и подготовительные работы перед предстоящими двумя марафонскими этапами. Бивуак по щиколотку залит водой. Сложные условия, но нужно потерпеть».

Экипаж Дмитрия Сотникова был не так быстр, как хотелось бы из-за досадной поломки, которая, по всей видимости, случилось в непролазной грязи СУ. «Пробило воздушную трубку. Была утечка воздуха. Давление было в одном контуре, во втором оно накачивалось недостаточно. Мы решили не тратить времени на ремонт и ехать дальше, потому что мы не знали, что именно случилось. Надо было искать причину. Ехали осторожно, так как из-за недостаточного давления воздуха тормозов практически не было», - сказал после финиша Дмитрий Сотников.

Вечером на бивуаке команды было традиционное собрание, в конце которого прозвучали поздравления в честь именинников – руководителя команды Владимира Чагина и водителя передвижной гостиницы команды Фоата Бигашева.

Утром 6 января вся команда ассистанс команды «КАМАЗ-мастер» покинула бивуак в Жужуе и направилась на бивуак в приграничный боливийский город Тария. Экипажи спортивных машин после кругового этапа снова вернутся в Жужуй, где машины будут поставлены в закрытый парк без права доступа к ним экипажей и без возможности осуществить ремонты. В этом заключается суть марафонского этапа «Дакара», который завершится 7-го января в боливийском Уюни.

Сегодня, шестого января, на «Дакаре-2016» состоится четвёртый этап «Сан-Сальвадор-де-Жужуй – Сан-Сальвадор-де-Жужуй» протяжённостью 619 км, марафонский этап, без механиков. Участники столкнутся с первыми серьёзными трудностями. Спецучасток располагается приблизительно на высоте 3 500 м над уровнем моря, с постоянными изменениями скорости, в зависимости от территории – песчаной или скалистой. Этот изнуряющий этап запланирован организаторами, когда за плечами участников уже 2500 непростых километров гонки. Это будет старт особенного марафонского этапа гонки: в этом году в Сан-Сальвадоре-де-Жужуй впервые с 1998 года организована полностью закрытая зона для транспортных средств, к которым даже сами участники не будут иметь доступа.

Категория: КАМАЗ
Дата: 06 января 2016

20.11.2024
На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» состоялся конкурс профмастерства среди мастеров. Конкурс профмастерства проходил на базе…
20.11.2024
В рамках «Транспортной недели-2024» в Москве состоялось подписание четырёхстороннего соглашения между ПАО «КАМАЗ»,…
20.11.2024
Интервью про Автомобильный вакуумный погрузчик(АВП) от руководителя проекта.
19.11.2024
На этой неделе на «КАМАЗе» стартовал корпоративный конкурс среди мастеров. На участие в традиционном соревновании подали заявки…
Места эксплуатации автотехники ОАО "РИАТ" и расположение сервисных автоцентров КАМАЗ