Назад

Более 100 единиц техники в наличии!

«Дакар-2016»: недолгая дорога в дюнах

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Белена (Аргентина):

- Организаторы ралли «Дакар» были вынуждены сократить сегодняшний кольцевой 285-километровый спецучасток «Белен – Белен». Сильнейшая жара стала причиной тепловых ударов у большого количества участников гонки. Медицинские вертолёты не успевали доставлять с трассы изнурённых мотоциклистов и квадроциклистов, стартовавших сегодня первыми. Сильнейшая жара сделала местные пески непроходимыми для большинства участников гонки. Именно песками и решили пожертвовать организаторы, отрезав 100-километровый участок после второй контрольной точки. Но даже состоявшаяся часть СУ была весьма драматичной для многих участников грузового зачёта.

Замена двух колёс и проблемы с работой компрессора стали причиной потери времени у экипажа Айрата Мардеева. Семнадцать минут на замену одного колеса потерял экипаж Эдуарда Николаева. Причина – колесо пришлось менять в рыхлом песке, и машина упала с домкрата. Помочь исправить ситуацию подоспел экипаж Андрея Каргинова. Практически сразу после старта остановился экипаж Дмитрия Сотникова. Проблемы с двигателем. Причина – неработающая форсунка, пока определили причину, заглушили форсунку и двинулись в дальнейший путь, прошло полтора часа времени. Позже ребята имели прокол колеса, замена в условиях зыбучей песчаной западни отняла около пятнадцати минут. Похожие проблемы имели и остальные лидеры грузового зачёта: Питер Верслёйс (MAN) сначала застрял в песках, затем также проколол колесо (+37:31). Федерико Вильягра (Iveco) остановился, так его штурману стало плохо во время этапа (+16:46). Разбитые лобовые стекла Верслёйса и де Роя – результат столкновения с деревьями, встречавшимися на трассе. Впрочем, для де Роя разбитое стекло - единственное повреждение, которое получил его автомобиль – ни проколов, ни проблем с перегревом двигателя (максимальная температура, как признался сам Жерар, достигала 110 градусов, тогда как температура моторов КАМАЗов постоянно была близка к критическим 120 градусам, что вынуждало пилотов постоянно сбрасывать обороты). В результате Жерар де Рой праздновал сегодня очередную победу на этапе, с временем 2 часа 41 минут 20 минут.

Впереди ещё четыре полноценных этапа ралли «Дакар». Но, пожалуй, только на трёх из них российским экипажам ещё можно что-то предпринять, чтобы исправить ситуацию в генеральной классификации гонки. Сделать это будет очень непросто. Голландец Жерар де Рой обеспечил себе вполне комфортный отрыв в 27 минут от ближайшего к нему Эдуарда Николаева. На третьем месте пока идёт аргентинец Федерико Виллагра (MAN, +00:41:24). Айрат Мардеев – на шестой позиции (+00:51:49), Андрей Каргинов (+01:41:31) и Дмитрий Сотников(+03:43:31) соответственно на 8-й и 17-й позициях в генеральной классификации.

Сегодня, 13 января, на «Дакаре-2016» состоится десятый этап «Белен – Ла Риоха», протяжённостью 763 км. Дюны Фьямбалы всегда были одними из решающих этапов «Дакара». В этом году они станут, пожалуй, одним из самых критических эпизодов ралли, когда экипажам и их транспортным средствам придётся продемонстрировать свою способность к экстремальной выносливости. Организаторы постарались использовать максимально длинный песчаный участок Фьямбалы на этом этапе. Движение «ор-пист» практически на всем СУ. Короче говоря – раздолье для специалистов езды по пескам. Пожелаем удачи нашим гонщикам!

 

Результаты девятого этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

02:41:20

-

2

Тон ван Генугтен

Антон ван Лимпт

Петер ван Эрд

Нидерланды

IVECO

02:45:19

00:03:59

3

Андрей Каргинов

Андрей Мокеев

Игорь Леонов

Россия

КАМАЗ

02:57:24

00:16:04

4

Федерико Вильягра

Хорхе Перес

Андрес Меми

Аргентина

IVECO

02:58:05

00:16:45

5

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

03:00:34

00:19:14

10

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

03:10:48

00:29:28

12

Питер Верслёйс

Марсель Пронк

Артур Кляйн

Нидерланды

Нидерланды

Германия

MAN

03:18:51

00:37:31

20

Ханс Стейси

Серж Брюйнкенс

Ван дер Вает

Нидерланды-

Бельгия

MAN

03:44:44

01:03:22

31

Дмитрий Сотников

Игорь Девяткин

Руслан Ахмадеев

Россия

КАМАЗ

04:44:59

02:03:39

 

Генеральная классификация Т4 после девятого этапа

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

28:30:46

-

2

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

28:57:58

00:27:12

3

Федерико Вильягра

Хорхе Перес

Андрес Меми

Аргентина

IVECO

29:12:10

00:41:24

4

Питер Верслёйс

Марсель Пронк

Артур Кляйн

Нидерланды

Нидерланды

Германия

MAN

29:14:46

00:44:00

6

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

29:22:35

00:51:49

7

Ханс Стейси

Серж Брюйнкенс

Ван дер Вает

Нидерланды-

Бельгия

MAN

29:54:54

01:24:08

8

Андрей Каргинов

Андрей Мокеев

Игорь Леонов

Россия

КАМАЗ

30:12:17

01:41:31

17

Дмитрий Сотников

Игорь Девяткин

Руслан Ахмадеев

Россия

КАМАЗ

32:14:17

03:43:31

Категория: КАМАЗ
Дата: 13 января 2016

20.11.2024
На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» состоялся конкурс профмастерства среди мастеров. Конкурс профмастерства проходил на базе…
20.11.2024
В рамках «Транспортной недели-2024» в Москве состоялось подписание четырёхстороннего соглашения между ПАО «КАМАЗ»,…
20.11.2024
Интервью про Автомобильный вакуумный погрузчик(АВП) от руководителя проекта.
19.11.2024
На этой неделе на «КАМАЗе» стартовал корпоративный конкурс среди мастеров. На участие в традиционном соревновании подали заявки…
Места эксплуатации автотехники ОАО "РИАТ" и расположение сервисных автоцентров КАМАЗ