«Дакар-2016»: недолгая дорога в дюнах
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Белена (Аргентина):
- Организаторы ралли «Дакар» были вынуждены сократить сегодняшний кольцевой 285-километровый спецучасток «Белен – Белен». Сильнейшая жара стала причиной тепловых ударов у большого количества участников гонки. Медицинские вертолёты не успевали доставлять с трассы изнурённых мотоциклистов и квадроциклистов, стартовавших сегодня первыми. Сильнейшая жара сделала местные пески непроходимыми для большинства участников гонки. Именно песками и решили пожертвовать организаторы, отрезав 100-километровый участок после второй контрольной точки. Но даже состоявшаяся часть СУ была весьма драматичной для многих участников грузового зачёта.
Замена двух колёс и проблемы с работой компрессора стали причиной потери времени у экипажа Айрата Мардеева. Семнадцать минут на замену одного колеса потерял экипаж Эдуарда Николаева. Причина – колесо пришлось менять в рыхлом песке, и машина упала с домкрата. Помочь исправить ситуацию подоспел экипаж Андрея Каргинова. Практически сразу после старта остановился экипаж Дмитрия Сотникова. Проблемы с двигателем. Причина – неработающая форсунка, пока определили причину, заглушили форсунку и двинулись в дальнейший путь, прошло полтора часа времени. Позже ребята имели прокол колеса, замена в условиях зыбучей песчаной западни отняла около пятнадцати минут. Похожие проблемы имели и остальные лидеры грузового зачёта: Питер Верслёйс (MAN) сначала застрял в песках, затем также проколол колесо (+37:31). Федерико Вильягра (Iveco) остановился, так его штурману стало плохо во время этапа (+16:46). Разбитые лобовые стекла Верслёйса и де Роя – результат столкновения с деревьями, встречавшимися на трассе. Впрочем, для де Роя разбитое стекло - единственное повреждение, которое получил его автомобиль – ни проколов, ни проблем с перегревом двигателя (максимальная температура, как признался сам Жерар, достигала 110 градусов, тогда как температура моторов КАМАЗов постоянно была близка к критическим 120 градусам, что вынуждало пилотов постоянно сбрасывать обороты). В результате Жерар де Рой праздновал сегодня очередную победу на этапе, с временем 2 часа 41 минут 20 минут.
Впереди ещё четыре полноценных этапа ралли «Дакар». Но, пожалуй, только на трёх из них российским экипажам ещё можно что-то предпринять, чтобы исправить ситуацию в генеральной классификации гонки. Сделать это будет очень непросто. Голландец Жерар де Рой обеспечил себе вполне комфортный отрыв в 27 минут от ближайшего к нему Эдуарда Николаева. На третьем месте пока идёт аргентинец Федерико Виллагра (MAN, +00:41:24). Айрат Мардеев – на шестой позиции (+00:51:49), Андрей Каргинов (+01:41:31) и Дмитрий Сотников(+03:43:31) соответственно на 8-й и 17-й позициях в генеральной классификации.
Сегодня, 13 января, на «Дакаре-2016» состоится десятый этап «Белен – Ла Риоха», протяжённостью 763 км. Дюны Фьямбалы всегда были одними из решающих этапов «Дакара». В этом году они станут, пожалуй, одним из самых критических эпизодов ралли, когда экипажам и их транспортным средствам придётся продемонстрировать свою способность к экстремальной выносливости. Организаторы постарались использовать максимально длинный песчаный участок Фьямбалы на этом этапе. Движение «ор-пист» практически на всем СУ. Короче говоря – раздолье для специалистов езды по пескам. Пожелаем удачи нашим гонщикам!
Результаты девятого этапа в классификации Т4
Место |
Участники |
Страна |
Грузовик |
Результат |
Отставание |
1 |
Жерар де Рой Дарек Родевальд Торраллардона |
Нидерланды- Польша- Испания |
IVECO |
02:41:20 |
- |
2 |
Тон ван Генугтен Антон ван Лимпт Петер ван Эрд |
Нидерланды |
IVECO |
02:45:19 |
00:03:59 |
3 |
Андрей Каргинов Андрей Мокеев Игорь Леонов |
Россия |
КАМАЗ |
02:57:24 |
00:16:04 |
4 |
Федерико Вильягра Хорхе Перес Андрес Меми |
Аргентина |
IVECO |
02:58:05 |
00:16:45 |
5 |
Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков |
Россия |
КАМАЗ |
03:00:34 |
00:19:14 |
10 |
Айрат Мардеев Айдар Беляев Дмитрий Свистунов |
Россия |
КАМАЗ |
03:10:48 |
00:29:28 |
12 |
Питер Верслёйс Марсель Пронк Артур Кляйн |
Нидерланды Нидерланды Германия |
MAN |
03:18:51 |
00:37:31 |
20 |
Ханс Стейси Серж Брюйнкенс Ван дер Вает |
Нидерланды- Бельгия |
MAN |
03:44:44 |
01:03:22 |
31 |
Дмитрий Сотников Игорь Девяткин Руслан Ахмадеев |
Россия |
КАМАЗ |
04:44:59 |
02:03:39 |
Генеральная классификация Т4 после девятого этапа
Место |
Участники |
Страна |
Грузовик |
Результат |
Отставание |
1 |
Жерар де Рой Дарек Родевальд Торраллардона |
Нидерланды- Польша- Испания |
IVECO |
28:30:46 |
- |
2 |
Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков |
Россия |
КАМАЗ |
28:57:58 |
00:27:12 |
3 |
Федерико Вильягра Хорхе Перес Андрес Меми |
Аргентина |
IVECO |
29:12:10 |
00:41:24 |
4 |
Питер Верслёйс Марсель Пронк Артур Кляйн |
Нидерланды Нидерланды Германия |
MAN |
29:14:46 |
00:44:00 |
6 |
Айрат Мардеев Айдар Беляев Дмитрий Свистунов |
Россия |
КАМАЗ |
29:22:35 |
00:51:49 |
7 |
Ханс Стейси Серж Брюйнкенс Ван дер Вает |
Нидерланды- Бельгия |
MAN |
29:54:54 |
01:24:08 |
8 |
Андрей Каргинов Андрей Мокеев Игорь Леонов |
Россия |
КАМАЗ |
30:12:17 |
01:41:31 |
17 |
Дмитрий Сотников Игорь Девяткин Руслан Ахмадеев |
Россия |
КАМАЗ |
32:14:17 |
03:43:31 |
Категория: КАМАЗ
Дата: 13 января 2016