КАМАЗовский «ВИХРЬ» на строительстве Керченского моста
Керченский мост будет не просто одним из крупнейших мостов в России, это будет символ воссоединения Крыма и России. Техника разработки и производства ОАО «РИАТ» приняла участие в строительстве моста!
Керченский мост – это 19 км параллельно расположенных автомобильной и железной дороги, опирающиеся на 595 свай. Сваями здесь являются металлические трубы, диаметром почти 1,5 метра и длиной до 90 метров. Работы не останавливаются ни днем и ночью.
Подготовленные к забивке сваи выделяются на фоне морского пейзажа и берега Крыма, и впечатляют своей длиной, и мыслью о глубине, на которую они будут вбиты.
Мост собрал лучшие компании в сфере проектирования и строительства, а также лучшее оборудование для строительства. И именно на строительстве Керченского моста ОАО «РИАТ» провел демонстрационные испытания или «проверку боем» высокоскоростной вакуум-погрузочной машины «Compel Vac 250 МВ» на шасси КАМАЗ-65201 или, как ее называют в ОАО «РИАТ» - вакуумный экскаватор «Вихрь».
Задача заключалась в извлечении грунта из внутренней полости сваи (трубы) на глубину до 10 метров, для последующего армирования и заливки бетоном очищенного пространства.
Грунт представляет собой несколько чередующихся слоев, состоящих, главным образом, из камня, песка с ракушкой и глины. Грунт внутри сваи всегда сильно спрессован от ударного воздействия 15-ти и 30-ти тонных молотов, с помощью которых забиваются сваи. Однако, это обстоятельство и ограниченное пространство не сильно осложнило выполнение задачи, а потребовало лишь долю смекалки и желание двигаться дальше, т.е. глубже. С глубиной очистки в 10 метров техника справлялась легко, ведь это только половина от ее возможностей.
После нескольких дней работы команда отработала несколько технологий выемки грунта и в итоге смогла обеспечить сбор более 22м3 грунтаза 8-ми часовой рабочий день, что соответствует 2 сваям. При этом стенки труб всегда получались чистыми и уже готовыми к выполнению следующих этапов работ.
Теперь, о применявшемся ранее, для такой работы, грейфере можно будет забыть.
Автомобильный вакуумный погрузчик «Compel Vac 250 МВ» на шасси КАМАЗ-65201 – это совместный проект ОАО «РИАТ» и словацкой компании Compel, с текущей степенью локализации около 30%.
Обычными задачами для такой машины является промышленный сбор цемента, песка, щебня, угля, клинкера, руды, пульпы и воды, нефтепродуктов и буровых шламов, и вообще, любых сухих, жидких и полужидких материалов. Рабочим местом сбора могут являться как открытые площадки, цеха, галереи, так и любые труднодоступные места.
Автомобиль получился неприхотливым и удобным в эксплуатации, а также в обслуживании. Это доказывает многолетний опыт эксплуатации таких же погрузчиков и на многих других промышленных предприятиях, например, такие как ОАО «Лебединский ГОК», Ачинский НПЗ, Московский водоканал, Казанский водоканал, клининговые компании «Истра» (Москва) и «СЛОН» (Санкт-Петербург), и многие другие. Автомобилем стали интересоваться и другие строители моста, подрядные организации и фирмы, которые оценили возможности «Вихря» в деле.
А если учесть, что вакуумный погрузчик — это машина, по большей части, отечественная и сервисные центры КАМАЗ расположены по всей стране, то любые опасения о проведении планового ТО, приобретению запасных частей или ремонта исчезают, как легкая дымка керченского весеннего утра.
Но модельный ряд этим образцом не ограничивается. В линейке ОАО «РИАТ» имеются модели с приводом от коробки отбора мощности, с приводом от электродвигателя, специальные версии по стандарту АТЕХ и ADR, варианты с дорожной подметальной насадкой, на платформе прицепа и полуприцепа, на платформе «ро-ро», а также линейка стационарных вакуумных установок и установок на железнодорожном ходу.
Вакуумный погрузчик, в первую очередь, предназначен для горнодобывающих, обогатительных, металлургических, цементных и угольных фабрик, для целлюлозно-бумажной и нефтехимической промышленности, предприятий электроэнергетики, для угольных терминалов и портов, а также для коммунально-дорожных служб города или МЧС.
Но возвращаясь к теме керченского моста и ОАО «РИАТ» хочется сказать об ее итогах.
Итог проведенной демонстрации оказался закономерным –вакуумный экскаватор «Вихрь» зачислен «в штат» строителей моста и продолжит работы на объекте. И, вероятно, скоро к нему присоединятся еще два «Вихря», сборка которых уже ведется в ОАО «РИАТ».
Подробнее об этом проекте и о вакуумном погрузчике «Compel Vac 250 МВ» на шасси КАМАЗ-65201 Вы можете узнать в разделе или по телефону +7 960-077-07-82.
Категория: ОАО "РИАТ"
Дата: 05 мая 2016