Назад

Более 100 единиц техники в наличии!

МАРС – Богатырь!

11 апреля в г. Казань на территории Танкового училища ОАО «РИАТ» презентовала руководителям и специалистам АО «Оборонэнерго» многофункциональный автомобиль для ремонта сетей - МАРС.

Марс - богатырь!

МАРС предназначен для компаний, занимающихся строительством, эксплуатацией и обслуживанием электрических сетей и выполняет полный комплекс аварийных работ, текущего ремонта и обслуживания ЛЭП с заменой (или установкой новых) электроопор с напряжением сети до 400 В. Фактически МАРС заменяет собой традиционный автопарк техники, выполняющей перечисленные работы, что значительно сокращает штат выезжающей на монтаж бригады и повышает эффективность труда персонала. Использование МАРС позволит компании, эксплуатирующей его значительно (до 5 млн. рублей ежегодно) снизить экономические затраты на обслуживание и ремонт электросетей, использовать на этом направлении работ 1 единицу техники и 4 специалистов вместо 5 единиц техники и 8 специалистов.

Марс - богатырь!   Марс - богатырь!

 

Для демонстрационных испытаний «МАРС» руководители и специалисты АО «Оборонэнерго» решили подготовить сравнительные испытания с автомобилем «МКМ-200» на шасси УРАЛ. Автомобили должны были пробурить колодцы под опоры, установить новые опоры длиной 9,5 м. В результате автомобиль «МАРС» показал все свои отличительные технические преимущества в сравнении с «МКМ-200». Вкратце о «МКМ-200», это многофункциональный автомобиль, который сочетает в себе функционал трех единиц техники бур, кран и подъемник.

В начале соревнований «МКМ-200» сразу же уступил автомобилю «МАРС», т.к. не смог доставить бетонную опору до места проведения работ, эту работу взял на себя «МАРС», продемонстрировав свою первую особенность – возможность перевозки до 4-х опор на специальных ложементах. При этом использование полноценного опоровоза было просто невозможно, из-за стесненных условий места, где проводилось соревнование.

После доставки и разгрузки опор, автомобили преступили к бурению колодцев. «МАРС» вновь продемонстрировал своё преимущество: у «МКМ-200» бур штатно установлен на стреле КМУ, что с первого взгляда кажется преимуществом (не нужно тратить время на монтаж), но на деле оказывается далеко не так - из-за штатного расположения бура, расстояние для бурения от шасси составляет не более 4 метров. Еще один недостаток - сам КМУ «МКМ-200» не позволяет проводить буровые работы через препятствия, с которыми очень часто сталкиваются сетевики: заборы, газовые трубы, наземные теплотрассы. «МАРС» же может бурится на удалении до 12 м, на полый вылет стрелы КМУ, т.е., не смотря на небольшие затраты времени на установку бура, автомобиль может бурить 2 колодца без перемещения автомобиля с места на место, что в разы экономит время, т.к. при переезде автомобиль в соответствии с требованиями безопасности нужно подготавливать к работам, установить машину в правильном положении для удобной и безопасной работы, установить штырь заземления, выставить аутригеры, дорожные знаки и оградительные ленты. «МАРС» вновь наглядно показал свои преимущества перед «МКМ-200».

Следующим испытанием была установка опоры. В этом испытании преимущество также было на стороне «МАРС»! Дело в том, что у «МКМ-200» установлены две корзины (люльки) которые закреплены на боках стрелы КМУ. Поэтому во время установки новой опоры оператор «МКМ» столкнулся с естественным препятствием, рядом с местом установки опоры росла старая береза, поэтому во время установки опоры оператору «МКМ» пришлось медленно и осторожно перемещать опору, задевая ветки дерева корзинами. Работа в таких условиях очень опасна т.к. можно не только повредить дерево, но и сами корзины и КМУ, или упавшими ветками повредить машину и оборудование, или работников находящихся внизу. И такие проблемы встречаются гораздо чаще, чем кажется, это и провода на самих опорах которые необходимо заменить, стоящие рядом здания, проходящие рядом трубы, все перечисленное заставляет водителя оператора «МКМ-200» пытаться искать более удачное место (позицию) для установки автомобиля, что сделать не всегда получается и дополнительно отнимает время, вместо быстрого развертывания автомобиля и начала работ.

После проделанных работ руководителям и специалистам АО «Оборонэнерго» была продемонстрирована разница в корзинах (люльках) установленных на «МКМ-200» и «МАРС». Корзины, установленные на «МКМ» больше напоминают строительные: они неудобные одноместные с низкими бортиками. У «МАРС» съемная двухместная корзина с местом для размещения оборудования, необходимого для проведения работ на высоте.  У корзины высокие борта для безопасности, при этом корзина сертифицирована для работ под напряжением до 400В, также корзина выравнивается по горизонту сама, после подъема на заданную высоту монтажнику нужно лишь зафиксировать корзину при помощи поворотного крана. Руководители и специалисты АО «Оборонэнерго» сошлись во мнении, что корзина в комплектации «МАРС» наиболее приспособлена для сетевых компаний.

С третьим этапом работ «МКМ-200» просто не справился из-за неполноценного КМУ который просто необходим в работе сетевых компаний грузоподъёмность «МКМ-200» 3,2 тоны. Поэтому следующую задачу автомобиль «МАРС» выполнил «за двоих». Цель - демонтировать две опоры весом в 3,5 тоны каждая, которые были установлены еще в 60-х годах прошлого века, да еще и на заасфальтированном плацу. Для нас это не составило больших трудностей - автомобиль «МАРС» укомплектован оборудованием буквально на все случаи жизни. Благодаря электрическому отбойному молоту из комплекта автомобиля «МАРС», был снят верхний слой асфальта, после чего опоры были удалены, грузоподъемность КМУ установленного на «МАРС» составляет 9,1 тону на вылете стрелы 2,3 м., и 1630 кг. на вылете стрелы 11,7м.

Марс - богатырь!

По результатам проведенных испытаний все руководители и специалисты АО «Оборонэнерго» сошлись во мнении, что автомобиль «МАРС» — это совершенно новый автомобиль, который нет смысла сравнивать с «МКМ-200». «МАРС» создан по иной философии, которая ранее не применялась при проектировании техники для сетевых компаний, спецавтомобиль, разработанный конструкторами ОАО «РИАТ» является новым витком или даже прорывом в сфере обслуживания сетей. 

Категория: ОАО "РИАТ"
Дата: 20 апреля 2018

20.11.2024
На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» состоялся конкурс профмастерства среди мастеров. Конкурс профмастерства проходил на базе…
20.11.2024
В рамках «Транспортной недели-2024» в Москве состоялось подписание четырёхстороннего соглашения между ПАО «КАМАЗ»,…
20.11.2024
Интервью про Автомобильный вакуумный погрузчик(АВП) от руководителя проекта.
19.11.2024
На этой неделе на «КАМАЗе» стартовал корпоративный конкурс среди мастеров. На участие в традиционном соревновании подали заявки…
Места эксплуатации автотехники ОАО "РИАТ" и расположение сервисных автоцентров КАМАЗ