• Главная
  • Новости
      __/novosti/__
  • Главный сборочный конвейер стал работать эффективнее
Назад

Более 100 единиц техники в наличии!

Главный сборочный конвейер стал работать эффективнее

На Автомобильном заводе «КАМАЗа» завершён проект «Повышение эффективности процессов ГСК-1, 2», который позволил повысить качество сборки автомобилей при снижении времени такта. Общий экономический эффект  составил более 14 млн. рублей.

Год назад заводчане наметили целевые показатели программы действий: количество некомплектных автомобилей на обеих нитках главного сборочного конвейера снизить наполовину, качественные показатели повысить. Для их достижения необходимо было улучшить условия труда, снизить трудоёмкость операций, избавиться от дефектных комплектующих. В поле зрения специально созданных 14 подгрупп в первую очередь попали операции, превышающие время такта. В ходе совещаний был озвучен ряд проблем, которые заводчанам предстояло решить. Руководил работой директор автомобильного завода Николай Удельнов.

На главном сборочном конвейере №1 (ГСК-1) по инициативе участников проекта было изготовлено множество спецтар, приспособлений, стеллажей. Были разработаны стандартные операционные карты на сборку автомобиля КАМАЗ-65207 под такт 240 секунд. Для облегчения работы и её ускорения на некоторых позициях пришлось вводить новый инструмент. Например, в бригаде № 211 для расширения клеммы в разъёме электрожгута сделали специальный стержень. Часть комплектующих решили дорабатывать и распаковывать при доставке на конвейер. Для решения проблем более глобального масштаба были подключены специалисты Прессово-рамного завода, центра закупок, научно-технического центра «КАМАЗа». На ГСК-2 внимание сосредоточили на сборке автомобилей перспективного модельного ряда. Удалось выявить причины частых поломок датчиков контроля момента затяжки электрогайковёртов: в процессе работы инструменты часто ударялись друг о друга из-за того, что слесари вынуждены были работать слишком близко. Чтобы увеличить расстояние, пришлось удлинить монорельс, к которому крепилось оборудование. По предложению заводчан было изготовлено приспособление для заправки охлаждающей жидкости, без него она разбрызгивалась, создавая травмоопасную ситуацию.

Итоги проекта оправдали ожидания его организаторов и участников: показатели в области качества превысили плановый порог более чем в два раза. Общий экономический эффект  составил более 14 млн рублей, ожидается, что он вырастет ещё на два миллиона. Работа по улучшению сборки автомобилей будет продолжаться.

Категория: КАМАЗ
Дата: 21 июня 2018

20.11.2024
На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» состоялся конкурс профмастерства среди мастеров. Конкурс профмастерства проходил на базе…
20.11.2024
В рамках «Транспортной недели-2024» в Москве состоялось подписание четырёхстороннего соглашения между ПАО «КАМАЗ»,…
20.11.2024
Интервью про Автомобильный вакуумный погрузчик(АВП) от руководителя проекта.
19.11.2024
На этой неделе на «КАМАЗе» стартовал корпоративный конкурс среди мастеров. На участие в традиционном соревновании подали заявки…
Места эксплуатации автотехники ОАО "РИАТ" и расположение сервисных автоцентров КАМАЗ