Труженик Крайнего Севера с «сердцем» Cummins
Крайний Север – это место, где климат на удивление предсказуем: ожидаемо суровые погодные условия требуют нестандартных решений в создании техники
Задача вездеходов ЯМАЛ В-6М: возить многотонные грузы по заметенным зимникам и в период распутицы. Максимальная грузоподъёмность 25 тонн.
Большое передаточное число силовых мостов с усиленными ступицами (для компенсации консольной нагрузки широкопрофильных шин) позволяет получить от стандартной силовой системы КАМАЗ (ДВС 340 л.с., КПП ZF 9S1310 и РК 65111) большую тягу на колёсах до 432 кН, при максимальной скорости 45 км/ч. При этом вездеход в состоянии преодолевать заснеженный уклон 13 градусов до срыва в буксование.
Как и любой новый проект все началось с определения необходимых характеристик и разработки эскиза.
Эскиз 1 ноября 2020 года.
2 декабря 2020 года прибыли два шасси КАМАЗ 5387 с двигателем Cummins ISL340 50 производства ОАО «РИАТ».
С них были сняты: кабина с подвеской, ДВС, КПП с РК, система охлаждения, впускная группа, выпускная группа, включая глушитель, топливная и воздушная системы, топливные баки.
По проекту было запланировано построить сразу 2 вездехода.
1 февраля 2021 года оба вездехода были закончены.
После проведенных испытаний были проведены доработки. Заменены: все воздушные линии из ПВХ на медь, топливные шланги. Это обусловлено условиями эксплуатации техники при экстремально низких температурах.
10 февраля 2021 года вездеходы на двух тралах ушли в Новый Уренгой для работы на полуострове Гыдан.
Вездеход по эргономике позволяет водителю легко понимать кинематику складывания вездехода, так как узел складывания полурам находится практически там же, где происходит сложение полуприцепа на ССУ тягача.
Для облегчения вождения в сложных погодных условиях вездеходы оборудованы системой ночного видения, для облегчения движения задним ходом установлена камера так же с ночным видением.
За счет повышенной мощности и конструктивных особенностей рядного шестицилиндрового двигателя ISL, он не только может быть использован в нестандартных проектах при постройке техники, предназначенной для интенсивной эксплуатации в суровых условиях, но и показывать при этом улучшенные экономические показатели.
Для справки: ООО Ямалспецмаш выпускает тяжелые вездеходы ЯМАЛ на базе шасси КАМАЗ-РИАТ с дизелями Cummins в исполнении 6х6 и 4х4 в зависимости от задач и требуемой грузоподъёмности, на широкопрофильных шинах 66х43.00R25 (1650х1050R25) и на узких шинах 23,5R25 (1600х600R25) для передвижения по дорогам общего пользования с шириной в дорожном габарите.
Категория: ОАО "РИАТ"
Дата: 17 февраля 2021