• Главная
  • Новости
      __/novosti/__
  • На автомобильном заводе запущена новая дождевальная камера
Назад

Более 100 единиц техники в наличии!

На автомобильном заводе запущена новая дождевальная камера

На автомобильном заводе «КАМАЗа» на конвейере сборки кабин нового модельного ряда запустили дождевальную камеру. Проверку на герметичность проходят кабины грузовиков поколений К5 и К4.

На испытание кабины отправляются после сборки и прошивки всех электронных систем. По инструкции оператор завозит её в камеру, сканирует VIN-номер, выбирает тип кабины, время дождевания, интенсивность и запускает установку. Обычно процедура занимает три минуты, но для автомобиля КАМАЗ-54901 её увеличили вдвое: при максимальной интенсивности полива 8000 мм в минуту струи бьют из 250 форсунок. Под таким потоком воды человек промокнет насквозь за минуту. Всё это время в кабине находится контролёр ОТК, который при помощи фонаря осматривает всё её пространство. «Такое испытание – гарантия качества сборки, – пояснил заместитель начальника цеха сборки кабин по технической части Марат Газизов. – Другое существенное преимущество – возможность минимизировать влияние человеческого фактора за счёт автоматического режима работы установки».

После окончания проверки машина направляется на обдув – сушку, а затем по результату теста оператор распечатывает чек-лист, который вклеивается в контрольный список общей сборки кабины. За две недели с начала запуска камеры не было ни одного случая протекания. Есть план действий и при обнаружении нарушения герметичности. «Такую кабину придётся детально обследовать, возможно, частично разобрать, чтобы обнаружить и устранить причину дефекта, и снова отправлять на дождевание, – рассказал начальник отдела эффективности сборочных производств Владимир Арасланов. – В технологический процесс сборки по итогам операции будут внесены корректировки, а слесарей, работающих на конвейере, переобучат».

Ещё одно преимущество – замкнутый цикл использования ресурсов. После того, как вода отмоет каркас кабины, она через систему дренажа собирается в специальной ёмкости, фильтруется, очищается и переливается в пятикубовую бочку. Специалисты рассчитывают, что этого запаса им хватит на целый год.

После финишного испытания кабина отправляется в накопитель подвесного толкающего конвейера. На шасси автомобиля, идущего по главному сборочному конвейеру, она спустится по специальному сигналу системы управления производством.

Категория: КАМАЗ
Дата: 08 апреля 2021

20.11.2024
На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» состоялся конкурс профмастерства среди мастеров. Конкурс профмастерства проходил на базе…
20.11.2024
В рамках «Транспортной недели-2024» в Москве состоялось подписание четырёхстороннего соглашения между ПАО «КАМАЗ»,…
20.11.2024
Интервью про Автомобильный вакуумный погрузчик(АВП) от руководителя проекта.
19.11.2024
На этой неделе на «КАМАЗе» стартовал корпоративный конкурс среди мастеров. На участие в традиционном соревновании подали заявки…
Места эксплуатации автотехники ОАО "РИАТ" и расположение сервисных автоцентров КАМАЗ