Как проверять прокатный автомобиль
Наш главный технический консультант по просьбе своих близких сделал для них памятку о том, как взять автомобиль в прокате, чтобы не было мучительно больно и дорого. Мы это увидели и решили, что документ стоит того, чтобы им поделиться.
Проверка технического состояния (в порядке по степени важности)
- Тормоза - проверка хода педали тормоза и интенсивности торможения. Должен быть небольшой ход педали тормоза и интенсивное торможение. Проверить уровень тормозной жидкости под капотом. Ручник должен держать на уклоне и тормозить автомобиль. Ход ручного тормоза должен быть на 4-7 щелчков.
- Рулевое управление - проверить люфт на рулевом колесе. Не должно быть большого люфта. Проверить работу усилителя руля - усилитель руля должен работать. Определяется по небольшому усилию на рулевом колесе при повороте колес на месте.
- Шины. Узнать, каким давлением должны быть накачаны шины и не спускают ли. Осмотреть их состояния - не должно быть вздутий и порезов. Остаточная глубина протектора шины не должна быть менее:
- для легковых автомобилей 1,6 мм
- для внедорожников масса, которых превышает 5 тонн и количество перевозимых пассажиров, исключая водителя, более 8 человек 2,0 мм
Проверить наличие запаски-должна быть накачана и в хорошем состоянии.
- Инструмент должен быть в наличии. Обязательно должен быть исправный домкрат и баллонный ключ.
- Двигатель должен легко запускаться и работать плавно, без стуков и посторонних шумов. Масло двигателя: проверить уровень масла (должен быть в норме). Жидкость охлаждения: проверить уровень (должен быть в норме).
- Трансмиссия. Сцепление должно обеспечивать плавное трогание автомобиля с места. Усилие на педали сцепления должно быть небольшим. Переключение всех передач должно быть четким. Узнать схему переключения передач для этого авто. Для автомобилей с автоматической трансмиссией проверить работу АКП на режимах «Р» -стоянка, «D» -движение и «R» движение задним ходом. Не должно быть дерганий и резкого (со стуком) включения передач и переключений режимов движения
- Осветительные приборы
- Фары дальний/ближний должны светить и легко переключаться.
- Должны гореть 2 задних фонаря стоп-сигнал при нажатии тормоза.
- Плафоны поворотников - должны мигать все 2 фонаря при включении поворота направо/налево в режиме поворота и в аварийном режиме все 4 фонаря должны мигать. Должны гореть все 4 габаритных фонаря.
Что надо помнить
Обязанность по обслуживанию прокатного автомобиля лежит на владельце, это значит, что именно на нем лежит и ответственность за неисправности, возникшие по причине некачественного и несвоевременного обслуживания. Но пусть знание этого факта вам не пригодится.
Категория: ОАО "РИАТ"
Дата: 28 октября 2021