Назад

Более 100 единиц техники в наличии!

Как проверять прокатный автомобиль

Наш главный технический консультант по просьбе своих близких сделал для них памятку о том, как взять автомобиль в прокате, чтобы не было мучительно больно и дорого. Мы это увидели и решили, что документ стоит того, чтобы им поделиться.

Проверка технического состояния (в порядке по степени важности)

  1. Тормоза - проверка хода педали тормоза и интенсивности торможения. Должен быть небольшой ход педали тормоза и интенсивное торможение. Проверить уровень тормозной жидкости под капотом. Ручник должен держать на уклоне и тормозить автомобиль. Ход ручного тормоза должен быть на 4-7 щелчков.
  2. Рулевое управление - проверить люфт на рулевом колесе. Не должно быть большого люфта. Проверить работу усилителя руля - усилитель руля должен работать. Определяется по небольшому усилию на рулевом колесе при повороте колес на месте.
  3. Шины. Узнать, каким давлением должны быть накачаны шины и не спускают ли. Осмотреть их состояния - не должно быть вздутий и порезов. Остаточная глубина протектора шины не должна быть менее:
  • для легковых автомобилей 1,6 мм
  • для внедорожников масса, которых превышает 5 тонн и количество перевозимых пассажиров, исключая водителя, более 8 человек 2,0 мм

Проверить наличие запаски-должна быть накачана и в хорошем состоянии.

  1. Инструмент должен быть в наличии. Обязательно должен быть исправный домкрат и баллонный ключ.
  2. Двигатель должен легко запускаться и работать плавно, без стуков и посторонних шумов. Масло двигателя: проверить уровень масла (должен быть в норме). Жидкость охлаждения: проверить уровень (должен быть в норме).
  3. Трансмиссия. Сцепление должно обеспечивать плавное трогание автомобиля с места. Усилие на педали сцепления должно быть небольшим. Переключение всех передач должно быть четким. Узнать схему переключения передач для этого авто. Для автомобилей с автоматической трансмиссией проверить работу АКП на режимах «Р» -стоянка, «D» -движение и «R» движение задним ходом. Не должно быть дерганий и резкого (со стуком) включения передач и переключений режимов движения
  4. Осветительные приборы
  • Фары дальний/ближний должны светить и легко переключаться.
  • Должны гореть 2 задних фонаря стоп-сигнал при нажатии тормоза.
  • Плафоны поворотников - должны мигать все 2 фонаря при включении поворота направо/налево в режиме поворота и в аварийном режиме все 4 фонаря должны мигать. Должны гореть все 4 габаритных фонаря.
  • Что надо помнить

    Обязанность по обслуживанию  прокатного автомобиля лежит на владельце, это значит, что именно на нем лежит и ответственность за неисправности, возникшие по причине  некачественного и несвоевременного обслуживания. Но пусть знание этого факта вам не пригодится.

Категория: ОАО "РИАТ"
Дата: 28 октября 2021

20.11.2024
На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» состоялся конкурс профмастерства среди мастеров. Конкурс профмастерства проходил на базе…
20.11.2024
В рамках «Транспортной недели-2024» в Москве состоялось подписание четырёхстороннего соглашения между ПАО «КАМАЗ»,…
20.11.2024
Интервью про Автомобильный вакуумный погрузчик(АВП) от руководителя проекта.
19.11.2024
На этой неделе на «КАМАЗе» стартовал корпоративный конкурс среди мастеров. На участие в традиционном соревновании подали заявки…
Места эксплуатации автотехники ОАО "РИАТ" и расположение сервисных автоцентров КАМАЗ