Стоимость владения грузовиком
Поговорим про эффективность грузового транспорта. В конце материала мы скажем, какие грузовики приносят своим владельцам наибольшую прибыль, но сначала разберемся в методике.
Как определяется и от чего зависит получаемая прибыль от эксплуатации автотранспортных средств (АТС)?
Прибыль от эксплуатации АТС это разница между выручкой и стоимостью владения АТС за конкретный промежуток времени.
Основные статьи, которые влияют на прибыль – выручка от эксплуатации АТС и затраты для конкретного АТС за определенный период времени.
Отчего зависят выручка и затраты:
Выручка годовая зависит от:
- ежегодного «полезного» пробега, грузоподъёмности с учетом коэффициентов технической готовности и загрузки АТС
- тарифа на выполняемые транспортные работы в руб. за т*км или руб/мото*час
Затраты вытекают из стоимости владения автомобиля и чем они меньше тем получаемая прибыль больше.
Стоимость владения зависит от:
- потери стоимости приобретенного АТС и затраченных на него лизинговых или кредитных платежей
- прямых затрат на топливо, регламентные работы по ТО и шины
- планируемого срока эксплуатации и ежегодного пробега АТС
- текущего ремонта
- зарплаты водителям и администрации
- налогов и сборов (транспортный налог, страховка, отчисления в ФСС, Платон)
Наши клиенты выделяют следующие главные критерии при оценке стоимости владения:
- хорошая топливная экономичность транспортного средства (низкий расход топлива)
- высокая допустимая грузоподъёмность при соблюдении российского Дорожного Законодательства по осевым нагрузкам (можно перевозить больше груза)
- высокий коэффициент технической готовности (степень исправности и готовность выполнять рабочие задачи)
- большой ресурс ходовой части (рамы, мостов, подвески, колес с шинами…)
- низкие эксплуатационные расходы (сервисное обслуживание, запчасти, ремонт и т.п.)
При этом наибольший вес в разных компаниях могут иметь разные показатели, все зависит от подхода к организации обслуживания, условий эксплуатации, принципов, действующих в компании. Нередко бывает, что условно экономный подход обходится гораздо дороже, чем можно предположить.
Теперь про грузовик с наибольшей эффективностью. Статистически наилучшим по эффективности (пусть и с не очень большим отрывом) грузовиком стал грузовик на шасси КАМАЗ-РИАТ 43118-RS с двигателем Cummins ISL 360 л.с.
При этом, безусловно, это именно статистические данные, показатели по конкретным машинам в конкретной ситуации эксплуатации могут сильно отличаться.
Категория: ОАО "РИАТ"
Дата: 17 декабря 2021