• Главная
  • Новости
      __/novosti/__
  • Как правильно прогревать мотор автомобиля перед поездкой в холодное время года для грузовых автомобилей с дизельным двигателем
Назад

Более 100 единиц техники в наличии!

Как правильно прогревать мотор автомобиля перед поездкой в холодное время года для грузовых автомобилей с дизельным двигателем

Главный технический консультант ОАО РИАТ Ю.А.Гречаный

В холодный период года пуск двигателя КАМАЗ осуществляется с применением электрофакельного устройства, пуск двигателя Cummins осуществляется с применением электроподогревателя воздуха во впускном коллекторе.
Пуск двигателей может осуществляться также с помощью предпускового (жидкостного) подогревателя.

Предельные температуры и время прогрева для надежного пуска холодного двигателя

Параметр

Без применения средств облегчения пуска

С применением электрофакельных средств облегчения пуска

С предпусковым подогревателем

Предельная температура пуска, С° не ниже

минус 10

минус 22

минус 45

Время подготовки двигателя к движению автомобиля,

мин не более

8

10

36

Рекомендации по вязкости масла

10W

5W

0W

Топливо

Топливо дизельное

3-0,2 минус 35 ГОСТ 305-82

Топливо дизельное

 3-0,2 минус 35/45 ГОСТ 305-82

Топливо дизельное

 А-0,45 ГОСТ 305-82

Нужно ли прогревать мотор в июльскую жару?

Эксперты советуют  прогревать. Это действительно важно

В действительности даже 30-ти градусная жара не является рабочей температурой для двигателя и его узлов. Пренебрегать прогревом двигателя даже во время летнего зноя не стоит. Такая рекомендация связана как со смазывающими свойствами моторного масла, так и с конструкцией двигателя внутреннего сгорания.

Греть двигатель перед поездкой нужно обязательно. В отличие от зимы, когда на полноценный прогрев уходят минуты, летом хватает и 30–40 секунд. Все компоненты двигателя должны «встать» в рабочую температуру. Тогда зазоры станут оптимальными. На непрогретом двигателе идёт ускоренный износ всех пар трения. Это стоит учитывать перед началом поездки.

Для легковых автомобилей с бензиновыми двигателями.

Так как запуск бензиновых двигателей с современными электронными системами впрыска с использованием высококачественных моторных масел не представляет особых проблем до температур -25 и даже -30 С° то, как правило, в средней полосе России автомобили не комплектуются дополнительными системами облегчения пуска.

При этом надо знать, что прогрев поможет продлить ресурс двигателя и прочих узлов и агрегатов автомобиля. Время прогрева двигателя при плюсовых температурах окружающего воздуха обычно составляет 20–30 секунд.

Для отрицательных температур время прогрева двигателя можно определять по штатному указателю температуры охлаждающей жидкости. Рекомендованная температура для начала движения +40С°.

Можно пользоваться также следующей рекомендацией для прогрева полностью остывшего двигателя:

Температура окружающего воздуха, оС

Максимальное время прогрева двигателя до начала движения, мин не более

от минус 1 до минус 5

1

от минус 5 до минус 10

2

от минус 10 до минус 15

3

от минус 15 до минус 20

5

ниже минус 20

6-7

Следует иметь в виду, что  длительная работа на холостом ходу, как для современного дизеля так и бензинового двигателя, вредна по следующим причинам: так как температурный режим не оптимальный, происходит интенсивное образование и отложение нагара, а также забивается сажевый фильтр или катализатор.

Для правильной работы, трансмиссия также нуждается в предварительном прогреве

Механическая трансмиссия может прогреться исключительно за счет сил трения. Для этого достаточно 1-2 км проехать на низших передачах на средних или малых оборотах двигателя. В вариаторах и гидромеханических коробках передач  рабочая жидкость  без прогрева работает откровенно плохо.

У вариаторов в тех местах, где соприкасаются ремень и конусы, при непрогретой жидкости начнется проскальзывание, вызывающее задиры. В гидромеханических коробках густая рабочая жидкость не создаст давления, необходимого для сжатия фрикционов, и они могут пробуксовывать.

Обладатели автоматических коробок имеют возможность ускорить их прогрев, переводя селектор в разные режимы (D и R) и одновременно удерживая тормоз. Жидкость в гидротрансформаторе будет интенсивно перемешиваться, вследствие чего прогрев ускорится. После этого можно потихоньку трогаться с места.

Категория: ОАО "РИАТ"
Дата: 23 декабря 2021

15.07.2024
На «КАМАЗе» продолжается активное освоение новых автомобилей поколения К5. В июне с главного сборочного конвейера автомобильного…
15.07.2024
Дмитрий Сотников в пятый раз в карьере выиграл ралли-марафон «Шёлковый путь», серебро - у Эдуарда Николаева, сообщает…
15.07.2024
Экипаж камазовца Эдуарда Николаева на капотном КАМАЗе выиграл десятый этап ралли-марафона «Шёлковый путь» и сократил отставание…
14.07.2024
Подведены промежуточные итоги участия ООО «Автосвет» в программе по повышению производительности труда в рамках национального…
Места эксплуатации автотехники ОАО "РИАТ" и расположение сервисных автоцентров КАМАЗ