Машина – мечта
Его появления ждали многие. И мечта энтузиастов сбылась: в 1994 году специалистами «РИАТ» был разработан и изготовлен магистральный седельный тягач КАМАЗ-54112М 6х4 с жилым модулем, установленным за обычной дневной кабиной. Вот как описали это событие в книге, выпущенной к 20-летию предприятия: «это был модуль, длиной почти 2,5 метра, шириной 2300 мм и внутренней высотой около 2200 мм, который монтировался отдельно от кабины на длинной раме бортового грузовика с базой 3690 мм, а не на короткой раме седельного тягача».
Этот автомобиль своего рода прототип американских капотных грузовиков. И привёл в восторг не только самих разработчиков, но и тех водителей, которые стали первыми испытателями этого «чудо-автомобиля».
Виктор Каралаш в те годы трудился в РИАТе водителем -испытателем и ни раз ездил на этом автомобиле КАМАЗ-54112М на дальние расстояния. «Конечно, такого в России до этого не было. Ведь это - настоящий дом на колесах и находка для тех, кто проводит половину своей жизни в дороге» - рассказывает Виктор Иванович. В жилой модуль конструкторам удалось вместить все возможные удобства. Газовая плита, умывальник с горячей и холодной водой, телевизор, большое количество всевозможных полок и ящиков – и, конечно, удобное спальное место. «Всё как в комфортабельном купе поезда дальнего следования. Нет, даже лучше. Одна из кроватей при необходимости трансформировалась в кресла и кухонный стол» - добавляет Виктор Каралаш. Специальный проход из кабины в жилой модуль не был предусмотрен. В России не принято совмещать работу и отдых. Наверное, это и учитывали разработчики.
Стоит рассказать и о самом тягаче. Специалисты РИАТа и здесь поработали на славу. КАМАЗ-54112М был оснащён камазовским турбодизелем и родной механической коробкой передач. А первым делом в кабину поставили анатомические кресла с дополнительной амортизацией, установили регулируемую колонку.
Кстати, в 1995 году тягач стал звездой Московского автосалона, проходившего тогда в ВДНХ. По воспоминаниям очевидцев сего события, «машиной заинтересовался сам Борис Ельцин. Тщательно осмотрел её и остался доволен». Автомобиль также экспонировался на нескольких российских выставках и везде получал высокую оценку. ООО «РИАТ» сертифицировал автомобиль в Госстандарте РФ и получил сертификат на право производства под маркой «КАМАЗ-РИАТ». Но в массовое производство такие тягачи не пошли.
Кстати, единственный в своём экземпляре магистральный седельный тягач КАМАЗ-54112М 6х4 с жилым модулем «жив». По рассказам очевидцев, «колесит» по дорогам Томской области. Для томчан он стал хорошим помощником, а для других так и остался машиной – несбывшейся мечтой.
Категория: ОАО "РИАТ"
Дата: 07 июля 2022