Белорусы сходят с гонки
Девятый этап ралли «Шёлковый путь» по маршруту Волгоград – Липецк стал самым длинным в издании гонки 2022 года. Бивуаки двух городов разделили более 770 километров, тогда как дистанция на время составила 315 километров, передаёт пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин.
Несмотря на всю сложность «Шёлкового пути», до девятого этапа все участники грузового зачёта оставались в строю. Даже серьёзные поломки, с которыми экипажам приходилось сталкиваться по ходу гонки, устранялись самостоятельно прямо на трассе. Но в пятницу, за день до завершения марафона, не выдержал мотор автомобиля Алексея Вишневского.
Глубокий брод через реку Бузулук на 248-м километре скоростного участка оказался слишком коварным. Алексей Вишневский зашёл в воду на относительно небольшой скорости, и мотор получил гидроудар. Подоспевший на помощь Сергей Вязович вытащил своего товарища по команде на берег, и вместе гонщики постарались реанимировать МАЗ. Несколько часов просушки и ремонта не привели к положительному эффекту – экипаж № 304 оформил сход с ралли.
Водная ловушка могла стать последней и для экипажей «ГАЗ Рейд Спорт». К примеру, грузовик Алексея Хлебова на глазах у десятков зрителей буквально скрылся под толщей воды, на секунды превратившись в автомобиль-амфибию. С большим трудом выбрались на другую сторону речки Дмитрий Сотников и Андрей Каргинов. Экипаж № 303 не раз преодолевал самые сложные участки в разных уголках мира, но сегодня грузовик с индексом 43509 на кабине столкнулся с техническими проблемами – от удара о воду сломался вентилятор основного радиатора. Хуже всего, что пробоину получил и сам радиатор. Замена вышедшего из строя элемента помогла устранить сильную течь тосола, и автомобиль, пусть и оставляя небольшой след технической жидкости, добрался до финиша.
Андрей Каргинов, пилот экипажа № 303: «Хороший спецучасток, скоростной, извилистый, рабочий. В легенде был проезд брода, грузовикам объезжать запрещено. И вроде нырнули аккуратно, даже слишком медленно, мне показалось, можно было быстрее. Еле выбрались оттуда. После этого заметили вибрацию, остановились, увидели, что развалился вентилятор основного радиатора. И радиатор пробили, вытекал тосол. Поменяли радиатор, залечили рану насколько могли. Но всё равно течёт».
Сергей Куприянов после прохождения спецучастка рассказал о большом количестве ошибок, которые, в конечном счёте, не стали фатальными для экипажа, и вспомнил, что в 2018 году впечатления от проезда через брод были более яркими – тогда на газодизельном грузовике оторвало патрубок.
Для Эдуарда Николаева всё завершилось повреждением коробки переключения передач – оставшиеся почти 80 километров пути экипаж «КАМАЗ-мастера» доезжал на четвёртой передаче.
А начинался предпоследний этап ралли с испытания для штурманов. Заросшие высокой травой дорожки скрылись из поля зрения гонщиков, и, чтобы найти верное направление, приходилось ориентироваться по приборам и полагаться на опыт. Пилотам же оставалось проявить все свои навыки техничного вождения на арчединских песчаных трассах и раллийных отрезках. Головной боли экипажам добавили и высокие кусты, достигавшие лобового стекла, – в таких условиях повредить переднюю часть автомобиля было очень просто. Как и в живописном туннеле из деревьев, чьи ветви то и дело норовили оторвать воздухозаборники грузовиков. Хватило в пятницу и прыжковых секций, а также быстрых прямиков в полях, усеянных кукурузой.
Лучшее время девятого дня гонки показал лидер общего грузового зачета Дмитрий Сотников. Вторым стал Сергей Куприянов – это рекордный показатель для пилота «КАМАЗ-мастера» на ралли «Шёлковый путь-2022». Разница в протоколе составила всего 14 минут. Влияющая на темп АКПП на машине Эдуарда Николаева не помешала гонщику финишировать с третьим временем.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа № 300: «Немного нескончаемый спецучасток, очень зелёный, ехали по каким-то зарослям. Грузовикам-то дороги не было видно. Сегодня прямо штурманский день, очень слабо видны дорожки, особенно для лидирующих экипажей. Местами, как в классическом ралли: очень коротко, очень быстро. Сначала даже мы не попадали в траекторию, потом скорректировали немного свой ритм и начали попадать. Аккуратно ехали до финиша. В одном месте было очень узко, туннель из деревьев – скорость 20 км/ч. Ветки застревали под козырьком. Берегли машину, было бы критично, если бы потеряли воздухозаборник».
В субботу ралли финиширует в Москве. Длина десятого спецучастка составит всего 120 километров, но очередные броды в куда большем количестве могут внести коррективы в зачётное положение экипажей.
Грузовой зачёт. Результаты 9-го этапа
Поз. | № | Имя | Марка | Время | Отставание |
1 | 300 | Дмитрий СОТНИКОВ | КАМАЗ | 03:42:36 | 00:00:00 |
2 | 305 | Сергей КУПРИЯНОВ | КАМАЗ | 03:56:42 | 00:14:06 |
3 | 302 | Эдуард НИКОЛАЕВ | КАМАЗ | 04:02:21 | 00:19:45 |
4 | 303 | Андрей КАРГИНОВ | КАМАЗ | 04:44:55 | 01:02:19 |
5 | 307 | Михаил ШКЛЯЕВ | ГАЗ | 04:51:17 | 01:08:41 |
6 | 306 | Алексей ХЛЕБОВ | ГАЗ | 05:01:56 | 01:19:20 |
7 | 301 | Сергей ВЯЗОВИЧ | МАЗ | 05:10:20 | 01:27:44 |
8 | 308 | Александр ЛАГУТА | ГАЗ | 05:24:11 | 01:41:35 |
9 | 304 | Алексей ВИШНЕВСКИЙ | МАЗ | Сход |
|
Зачёт грузовиков после 9-го этапа
Поз. | № | Имя | Марка | Время | Отставание |
1 | 300 | Дмитрий СОТНИКОВ | КАМАЗ | 29:57:25 | 00:00:00 |
2 | 302 | Эдуард НИКОЛАЕВ | КАМАЗ | 31:13:18 | 01:15:53 |
3 | 301 | Сергей ВЯЗОВИЧ | МАЗ | 35:00:50 | 05:03:25 |
4 | 306 | Алексей ХЛЕБОВ | ГАЗ | 41:04:45 | 11:07:20 |
5 | 307 | Михаил ШКЛЯЕВ | ГАЗ | 43:54:31 | 13:57:06 |
6 | 305 | Сергей КУПРИЯНОВ | КАМАЗ | 46:19:54 | 16:22:29 |
7 | 308 | Александр ЛАГУТА | ГАЗ | 67:09:47 | 37:12:22 |
8 | 303 | Андрей КАРГИНОВ | КАМАЗ | 67:42:56 | 37:45:31 |
Категория: КАМАЗ
Дата: 16 июля 2022