«Серые дюны» - преддверие Атакамы
Все пять экипажей на КАМАЗах вошли в первую десятку зачёта на втором этапе внедорожного ралли-рейда «Дакар-2012» и существенно улучшили свои позиции в общей классификации; экипаж Эдуарда Николаева поднялся до второго места, трио Айрата Мардеева – до четвёртого.
2 января, второй этап «Санта Роса де ла Пампа – Сан Рафаэль», общая протяжённость для грузовиков, мотоциклов и квадроциклов – 782 км, длина спецучастка – 295 км; для автомобилей-джипов, соответственно, – 777 км и 290 км.
Произошло то, чего и следовало ожидать: во всех видах гоночной техники записные фавориты начали прибирать бразды правления в свои руки. Из победителей первого этапа удалось подтвердить правомерность своего успеха только уругвайскому квадроциклисту Серхио Ла Фуэнте: он вновь был первым на финише. Надо сказать, что в этом классе техники несколько гонщиков участвуют как бы вне конкурса: комиссары ралли сочли, что их гоночные средства слишком сильно отличаются конструктивно от заявленных серийных моделей и не соответствуют требованиям регламента. Тем не менее, все они были допущены на старт, но их результаты не будут отражаться в общей классификации. «Проштрафившиеся» соревнуются только друг с другом.
В классе автомобилей и джипов приятно было увидеть уверенный ход и великолепный финиш победителя «Дакара-2011» катарца Насера аль-Аттия, который из-за технической неисправности своей машины потерял на первом этапе более 10 минут времени и вынужден был стартовать с 38-й позиции. Судя по всему, специалистам команды Hummer удалось в течение ночи справиться с возникшими проблемами, и экипажи на этих автомобилях трудностей не испытали. Особенно хороши были американские машины на последних 60 километрах спецучастка, которые на дорожной карте ралли отмечены как «серые дюны Ниуиля». Насер аль-Аттия был первым на этапе, а его товарищ по команде американец Робби Гордон – третьим. В этот дуэт вклинился француз Стефан Петрансель на автомобиле ALL4 Racing Mini, ставший в итоге лидером в генеральной классификации. Российско-германский экипаж Леонида Новицкого – Андреаса Шульца на той же машине, победитель первого этапа, на этот раз уступил победителю более 12 минут и в общем зачёте опустился до восьмого места.
На этапе произошло несколько жёстких падений, серьёзных аварий и поломок. Чилийский мотоциклист Мануэль Хаметт вынужден был сойти с гонки из-за переломов нескольких пальцев на ногах. В этом классе техники после двух этапов на верхние строчки рейтинга взошли те, кого там, собственно, и рассчитывали увидеть: испанец Марк Кома, чилиец Франсиско Лопес и француз Сирил Депре возглавили классификацию. Но их отрывы от преследователей пока ещё невелики.
Как и ожидалось, острая борьба развернулась в классе грузовиков. Никто не собирался уступать. А если не удавалось сделать это, то гонщики стремились хотя бы проиграть не очень много. После третьей контрольной отметки, примерно на 180-м километре спецучастка, во временном интервале 4 минуты уместилась вся первая десятка ведущих экипажей. Среди них были четыре КАМАЗа из пяти. Поначалу темп задавал немец Франц Эхтер на автомобиле MAN, его ноздря в ноздрю преследовала тройка голландцев: Жерар де Рой на капотной модификации гоночного IVECO, Ханс Стейси на прежней бескапотной модели той же марки и Марсель ван Влит на MAN. Эдуарду Николаеву удалось догнать и обойти стартовавшего перед ним чеха Алеша Лопраиса (Tatra, кстати, также в капотном исполнении и к тому же заметно облегчена). Рядом был и итальянец Микки Биазон на IVECO. Вслед за этой группой прямых конкурентов шли КАМАЗы отца и сына Мардеевых и казахстанца Артура Ардавичюса. Глубже в тылу с отставанием от лидера на 11 минут оказался только грузовик Андрея Каргинова.
Исход бескомпромиссной борьбы должен был решиться в упомянутых выше «серых дюнах». Они, как предисловие к большим пескам Атакамы, должны были назвать возможных фаворитов чилийской и перуанской пустыни. При входе в зону песков лидером этапа стал уже Жерар де Рой, а Эдуард Николаев, Ханс Стейси и Марсель ван Влит отставали от него примерно на 2 минуты. Франц Эхтер отошёл на пятую позицию. Первая десятка сохранилась в прежнем составе, только временной интервал между первым и десятым местом вырос до 7 минут. Возможно, что именно эти экипажи и станут основными действующими лицами и в ближайшие гоночные дни.
Чьи же машины повели себя увереннее в этих «первичных дюнах» «Дакара-2012»? Лучшее время показал Жерар де Рой. Но всего лишь одну секунду уступил ему на этом заключительном отрезке Айрат Мардеев, а Эдуард Николаев – 1 минуту 5 секунд. Напомним, что эти российские экипажи едут на аналогах прошлогодней победной модели гоночных КАМАЗов. Ещё четыре экипажа на КАМАЗах прежней компоновки, в их числе и защищающее спортивную честь Казахстана трио Ардавичюса, выполнили свою задачу на этапе. И именно в «серых дюнах» они смогли увеличить темп и заметно сократить отставание.
КАМАЗы могут и в дальнейшем наверняка будут на равных конкурировать с суперсовременными машинами IVECO, MAN и Tatra. Таков главный вывод этапа.
Результаты второго этапа
Результаты после двух этапов
Позиция | №№ | Экипаж | Грузовик | Результат | Отставание |
---|---|---|---|---|---|
1 | 502 | Жерар де Рой (Нидерланды) Дарек Родевальд (Нидерланды) Том Колсул (Бельгия) |
IVECO | 03:10:00 | 00:00:00 |
2 | 500 | Эдуард Николаев (Россия) Сергей Савостин (Россия) Владимир Рыбаков (Россия) |
КАМАЗ | 03:13:21 | 00:03:21 |
3 | 505 | Ханс Стейси (Нидерланды) Ханс ван Гоор (Нидерланды) Бернард дер Киндерен (Нидерланды) |
IVECO | 03:14:56 | 00:04:56 |
4 | 504 | Айрат Мардеев (Россия) Айдар Беляев (Россия) Антон Шибалов (Россия) |
КАМАЗ | 03:14:58 | 00:04:58 |
6 | 533 | Артур Ардавичюс (Казахстан) Алексей Кузьмич (Казахстан) Нурлан Турлубаев (Казахстан) |
КАМАЗ | 03:16:30 | 00:06:30 |
9 | 523 | Ильгизар Мардеев (Россия) Вячеслав Мизюкаев (Россия) Дмитрий Сотников (Россия) |
КАМАЗ | 03:22:23 | 00:12:23 |
10 | 509 | Андрей Каргинов (Россия) Андрей Мокеев (Россия) Игорь Девяткин (Россия) |
КАМАЗ | 03:27:37 | 00:17:37 |
Позиция | №№ | Экипаж | Грузовик | Результат | Отставание |
---|---|---|---|---|---|
1 | 502 | Жерар де Рой (Нидерланды) Дарек Родевальд (Нидерланды) Том Колсул (Бельгия) |
IVECO | 03:48:11 | 00:00:00 |
2 | 500 | Эдуард Николаев (Россия) Сергей Савостин (Россия) Владимир Рыбаков (Россия) |
КАМАЗ | 03:53:41 | 00:05:30 |
3 | 505 | Ханс Стейси (Нидерланды) Ханс ван Гоор (Нидерланды) Бернард дер Киндерен (Нидерланды) |
IVECO | 03:54:00 | 00:05:49 |
4 | 504 | Айрат Мардеев (Россия) Айдар Беляев (Россия) Антон Шибалов (Россия) |
КАМАЗ | 03:54:20 | 00:06:09 |
5 | 533 | Артур Ардавичюс (Казахстан) Алексей Кузьмич (Казахстан) Нурлан Турлубаев (Казахстан) |
КАМАЗ | 03:55:31 | 00:07:20 |
6 | 501 | Алеш Лопраис (Чехия) Петр Алмаши (Чехия) Эрнст Михал (Чехия) |
Tatra | 03:55:49 | 00:07:38 |
9 | 523 | Ильгизар Мардеев (Россия) Вячеслав Мизюкаев (Россия) Дмитрий Сотников (Россия) |
КАМАЗ | 04:03:09 | 00:14:58 |
11 | 509 | Андрей Каргинов (Россия) Андрей Мокеев (Россия) Игорь Девяткин (Россия) |
КАМАЗ | 04:09:31 | 00:21:20 |
Категория: КАМАЗ
Дата: 03 января 2012