Назад

Более 100 единиц техники в наличии!

«Серые дюны» - преддверие Атакамы

Все пять экипажей на КАМАЗах вошли в первую десятку зачёта на втором этапе внедорожного ралли-рейда «Дакар-2012» и существенно улучшили свои позиции в общей классификации; экипаж Эдуарда Николаева поднялся до второго места, трио Айрата Мардеева – до четвёртого. 2 января, второй этап «Санта Роса де ла Пампа – Сан Рафаэль», общая протяжённость для грузовиков, мотоциклов и квадроциклов – 782 км, длина спецучастка – 295 км; для автомобилей-джипов, соответственно, – 777 км и 290 км. Произошло то, чего и следовало ожидать: во всех видах гоночной техники записные фавориты начали прибирать бразды правления в свои руки. Из победителей первого этапа удалось подтвердить правомерность своего успеха только уругвайскому квадроциклисту Серхио Ла Фуэнте: он вновь был первым на финише. Надо сказать, что в этом классе техники несколько гонщиков участвуют как бы вне конкурса: комиссары ралли сочли, что их гоночные средства слишком сильно отличаются конструктивно от заявленных серийных моделей и не соответствуют требованиям регламента. Тем не менее, все они были допущены на старт, но их результаты не будут отражаться в общей классификации. «Проштрафившиеся» соревнуются только друг с другом.

В классе автомобилей и джипов приятно было увидеть уверенный ход и великолепный финиш победителя «Дакара-2011» катарца Насера аль-Аттия, который из-за технической неисправности своей машины потерял на первом этапе более 10 минут времени и вынужден был стартовать с 38-й позиции. Судя по всему, специалистам команды Hummer удалось в течение ночи справиться с возникшими проблемами, и экипажи на этих автомобилях трудностей не испытали. Особенно хороши были американские машины на последних 60 километрах спецучастка, которые на дорожной карте ралли отмечены как «серые дюны Ниуиля». Насер аль-Аттия был первым на этапе, а его товарищ по команде американец Робби Гордон – третьим. В этот дуэт вклинился француз Стефан Петрансель на автомобиле ALL4 Racing Mini, ставший в итоге лидером в генеральной классификации. Российско-германский экипаж Леонида Новицкого – Андреаса Шульца на той же машине, победитель первого этапа, на этот раз уступил победителю более 12 минут и в общем зачёте опустился до восьмого места. На этапе произошло несколько жёстких падений, серьёзных аварий и поломок. Чилийский мотоциклист Мануэль Хаметт вынужден был сойти с гонки из-за переломов нескольких пальцев на ногах. В этом классе техники после двух этапов на верхние строчки рейтинга взошли те, кого там, собственно, и рассчитывали увидеть: испанец Марк Кома, чилиец Франсиско Лопес и француз Сирил Депре возглавили классификацию. Но их отрывы от преследователей пока ещё невелики. Как и ожидалось, острая борьба развернулась в классе грузовиков. Никто не собирался уступать. А если не удавалось сделать это, то гонщики стремились хотя бы проиграть не очень много. После третьей контрольной отметки, примерно на 180-м километре спецучастка, во временном интервале 4 минуты уместилась вся первая десятка ведущих экипажей. Среди них были четыре КАМАЗа из пяти. Поначалу темп задавал немец Франц Эхтер на автомобиле MAN, его ноздря в ноздрю преследовала тройка голландцев: Жерар де Рой на капотной модификации гоночного IVECO, Ханс Стейси на прежней бескапотной модели той же марки и Марсель ван Влит на MAN. Эдуарду Николаеву удалось догнать и обойти стартовавшего перед ним чеха Алеша Лопраиса (Tatra, кстати, также в капотном исполнении и к тому же заметно облегчена). Рядом был и итальянец Микки Биазон на IVECO. Вслед за этой группой прямых конкурентов шли КАМАЗы отца и сына Мардеевых и казахстанца Артура Ардавичюса. Глубже в тылу с отставанием от лидера на 11 минут оказался только грузовик Андрея Каргинова. Исход бескомпромиссной борьбы должен был решиться в упомянутых выше «серых дюнах». Они, как предисловие к большим пескам Атакамы, должны были назвать возможных фаворитов чилийской и перуанской пустыни. При входе в зону песков лидером этапа стал уже Жерар де Рой, а Эдуард Николаев, Ханс Стейси и Марсель ван Влит отставали от него примерно на 2 минуты. Франц Эхтер отошёл на пятую позицию. Первая десятка сохранилась в прежнем составе, только временной интервал между первым и десятым местом вырос до 7 минут. Возможно, что именно эти экипажи и станут основными действующими лицами и в ближайшие гоночные дни. Чьи же машины повели себя увереннее в этих «первичных дюнах» «Дакара-2012»? Лучшее время показал Жерар де Рой. Но всего лишь одну секунду уступил ему на этом заключительном отрезке Айрат Мардеев, а Эдуард Николаев – 1 минуту 5 секунд. Напомним, что эти российские экипажи едут на аналогах прошлогодней победной модели гоночных КАМАЗов. Ещё четыре экипажа на КАМАЗах прежней компоновки, в их числе и защищающее спортивную честь Казахстана трио Ардавичюса, выполнили свою задачу на этапе. И именно в «серых дюнах» они смогли увеличить темп и заметно сократить отставание. КАМАЗы могут и в дальнейшем наверняка будут на равных конкурировать с суперсовременными машинами IVECO, MAN и Tatra. Таков главный вывод этапа. Результаты второго этапа
Позиция №№ Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 502 Жерар де Рой (Нидерланды)
Дарек Родевальд (Нидерланды)
Том Колсул (Бельгия)
IVECO 03:10:00 00:00:00
2 500 Эдуард Николаев (Россия)
Сергей Савостин (Россия)
Владимир Рыбаков (Россия)
КАМАЗ 03:13:21 00:03:21
3 505 Ханс Стейси (Нидерланды)
Ханс ван Гоор (Нидерланды)
Бернард дер Киндерен (Нидерланды)
IVECO 03:14:56 00:04:56
4 504 Айрат Мардеев (Россия)
Айдар Беляев (Россия)
Антон Шибалов (Россия)
КАМАЗ 03:14:58 00:04:58
6 533 Артур Ардавичюс (Казахстан)
Алексей Кузьмич (Казахстан)
Нурлан Турлубаев (Казахстан)
КАМАЗ 03:16:30 00:06:30
9 523 Ильгизар Мардеев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Дмитрий Сотников (Россия)
КАМАЗ 03:22:23 00:12:23
10 509 Андрей Каргинов (Россия)
Андрей Мокеев (Россия)
Игорь Девяткин (Россия)
КАМАЗ 03:27:37 00:17:37
Результаты после двух этапов
Позиция №№ Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 502 Жерар де Рой (Нидерланды)
Дарек Родевальд (Нидерланды)
Том Колсул (Бельгия)
IVECO 03:48:11 00:00:00
2 500 Эдуард Николаев (Россия)
Сергей Савостин (Россия)
Владимир Рыбаков (Россия)
КАМАЗ 03:53:41 00:05:30
3 505 Ханс Стейси (Нидерланды)
Ханс ван Гоор (Нидерланды)
Бернард дер Киндерен (Нидерланды)
IVECO 03:54:00 00:05:49
4 504 Айрат Мардеев (Россия)
Айдар Беляев (Россия)
Антон Шибалов (Россия)
КАМАЗ 03:54:20 00:06:09
5 533 Артур Ардавичюс (Казахстан)
Алексей Кузьмич (Казахстан)
Нурлан Турлубаев (Казахстан)
КАМАЗ 03:55:31 00:07:20
6 501 Алеш Лопраис (Чехия)
Петр Алмаши (Чехия)
Эрнст Михал (Чехия)
Tatra 03:55:49 00:07:38
9 523 Ильгизар Мардеев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Дмитрий Сотников (Россия)
КАМАЗ 04:03:09 00:14:58
11 509 Андрей Каргинов (Россия)
Андрей Мокеев (Россия)
Игорь Девяткин (Россия)
КАМАЗ 04:09:31 00:21:20

Категория: КАМАЗ
Дата: 03 января 2012

20.11.2024
На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» состоялся конкурс профмастерства среди мастеров. Конкурс профмастерства проходил на базе…
20.11.2024
В рамках «Транспортной недели-2024» в Москве состоялось подписание четырёхстороннего соглашения между ПАО «КАМАЗ»,…
20.11.2024
Интервью про Автомобильный вакуумный погрузчик(АВП) от руководителя проекта.
19.11.2024
На этой неделе на «КАМАЗе» стартовал корпоративный конкурс среди мастеров. На участие в традиционном соревновании подали заявки…
Места эксплуатации автотехники ОАО "РИАТ" и расположение сервисных автоцентров КАМАЗ