РИАТ умеет ставить цели и добиваться их.
Промышленное предприятие, численность работников которого из десятка человек разрослась на тысячи, сегодня может похвастать своим « производственным богатством»: это изготовление оригинальных автомобилей, прицепной/полуприцепной, а также специализированной техники. Здесь нельзя не отметить внедрение в производство изделий из пластика, организацию изготовления в собственном производстве сидений водительских, пассажирских, салонных с освоением проектирования сидений и оснастки и изготовлением заливочных форм. Становление РИАТа было бы невозможным без участия Игоря Игоревича Шливе – ныне советника генерального директора ОАО «РИАТ».
- Игорь Игоревич, расскажите, как зарождался РИАТ?
- РИАТ возник в 1992 году как фирма для изготовления оригинальных автомобилей. Это было требование времени, возник острый спрос на «нестандартные» автомобили, а производство еще не было готово к их выпуску. Тут и оказался очень нужен РИАТ. Сначала работали, собирая эти самые оригинальные машины по уже проработанной конструкторской документации завода, добиваясь необходимого результата. Затем появились новые задачи, начали приходить заказы на технику, для производства которой не было готовых решений. А рынок требовал. Для решения этой насущной потребности было создано конструкторско-технологическое бюро, основная задача которого была переводить желания заказчиков на язык конструкторской документации.
- Написать и зарегистрировать устав предприятия было поручено Пономареву Владимиру Васильевичу, верно?
- Да, мы начинали с ним работать еще на КАМАЗе. Приехал в Набережные Челны из Казахстана, откуда родом. Работал на градостроительном предприятии в Цехе комплектации и сдачи сначала мастером, позже технологом. Я на одном участке, а Пономарев на другом. Потом я стал начальником бюро главного конвейера, а Владимир Васильевич – заместителем директора по технической части сборочного цеха. Далее были новые должности, но я всегда был вовлечён в процесс сборки оригинальных автомобилей. И нога в ногу вместе с РИАТом иду уже на протяжении 30 лет. Теперь РИАТ вырос настолько, что ни в сказке не сказать, ни словом не описать. Это наше детище. И мы им гордимся!
- Думаю, было нелегко взрастить такое дитя?
- Конечно! Как и любой ребенок, РИАТ требовал, да и сейчас требует к себе внимания. Сначала была организация собственного производства оригинальных автомобилей и установка двигателя ЯМЗ, Cummins в том числе. Нужны были люди, которые имели бы практику работы в опытно-промышленном производстве. И у нас появились 3 подразделения: конструкторское, технологическое и подразделение, обеспечивающее конструкторско-технологическое сопровождение действующего производства. Затем был сложный этап запуска производства изделий из пластика. Мы осваивали новую технологию изготовления деталей методом контактного формования с проектированием и изготовлением прессформ, а затем отрабатывали еще более сложный процесс литья деталей из ДЦПД с самостоятельным проектированием и изготовлением литейных прессформ из алюминия на Харворде в 2005 году. Было появление в составе техбюро конструкторов технологической оснастки. Далее - организация изготовления в собственном производстве сидений водительских, пассажирских, салонных с освоением проектирования сидений и оснастки и изготовлением заливочных форм. Стоит отметить и появление конструкторского отдела бюро сидений.
- А сейчас? Что нового осваивает РИАТ сегодня?
- Сейчас идёт организация массового изготовления изделий из листового металла (самосвалы, полуприцепы, цистерны). Тоже будет совсем непросто. Но РИАТ справится, как обычно. В этом я уверен. РИАТ – это компания, которая умеет ставить цели и добиваться их.
Игорь Игоревич может часами рассказывать о предприятии, в сердце которого заложено столько энергии, что просто не счесть. И полный энтузиазма и сил, 17 сентября Игорь Шливе встречает свой 67- ой день рождения. На заслуженный отдых уходить не планирует. А своему уже ставшему родным предприятию в юбилейный год 30-летия желает новых побед и дальнейшего роста.
Категория: ОАО "РИАТ"
Дата: 16 сентября 2022