Назад

Более 100 единиц техники в наличии!

День примет, потерь и трагедий

По итогам девяти этапов казахстанский экипаж на КАМАЗе, ведомый пилотом Артуром Ардавичюсом, вошёл в тройку лидеров.

10 января, девятый этап «Антофагаста – Икике», общая протяжённость – 566 км, длина спецучастка – 557 км (из них 106 км – нейтрализация).

Похоже на то, что опять начинает проявлять себя старая дакаровская «традиция»: чем ближе к финишу, тем меньше и скуднее становятся сообщения пресс-центра ралли о ходе борьбы в классе грузовиков. И к тому же, начинает «глючить» система «Иритрак». Да ещё вести с трассы сильно запаздывают по времени. Тамошние деятели, судя по всему, видят и замечают только то, что хотят сами. Нам же, находясь на восемь часовых поясов восточнее Чили, трудно судить обо всём, что происходило на трассе девятого этапа в этот кошмарный день. Иногда находим подробности на сайтах самих гонщиков. Ограничимся тем, что есть на данный момент, не делая предположений и рассчитывая получить подробный репортаж пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер».

Первая сенсация – французский мотоциклист Давид Кастё, ещё претендовавший на место в тройке победителей, потерял более трёх часов, ремонтируя двигатель своего байка. Но затем, ближе к вечеру, он всё-таки приехал на бивуак и, видимо, продолжит гонку, опустившись на 23-е место в общем зачёте.

Затем последовала другая ошеломляющая весть: завершилась полная неудач и приключений гонка 2012 года для одного из ярких звёзд внедорожного автоспорта – Насера аль-Аттия. Пресс-центр ралли сообщил об этом буквально следующее: «…на 174-м километре первой части спецучастка из-за неразрешимых проблем с клиновидным ремнём катарец решил выбросить полотенце». Чемпион «Дакара-2011» в классе легковых внедорожников сложил свои полномочия досрочно. Впрочем, с такой устойчивой невезухой, как на этом марафоне, ему всё равно трудно было бы рассчитывать на что-то хорошее.

На подходе к зоне нейтрализации, начинающейся с 340-го километра спецучастка, исчезли с оперативной сводки о ходе гонки сведения об экипаже Айрата Мардеева. Здесь же потерял много времени и экипаж быстрой технички на трассе, ведомый Ильгизаром Мардеевым. В Интернете появилась реплика сестры Айрата Мардеева (http://vkontakte.ru/nabchel): «Айрат сошёл с гонки. Мотор вышел из строя». Официальные источники по старой советской привычке молчат до сих пор.

Но как гром среди ясного неба нарисовалось на наших мониторах сообщение о чешском экипаже во главе с пилотом Алешом Лопраисом. Как сразу же стало ясно, почти через два часа после того, что случилось на трассе. Хотя фамилия пилота исчезла со сводок сразу же после произошедшего. Цитируем запоздалую новость в переводе:

«Чех на автомобиле Tatra со стартовым номером 501 и его коллеги потерпели аварию на 374-м километре дистанции. Трое членов экипажа доставлены на вертолёте на бивуак и, по-видимому, ранены. Это несчастье, вероятно, означает прекращение гонки экипажем, претендовавшим на место на итоговом подиуме в грузовом зачёте».

Сразу же замечаем: 374-й километр – это уже полоса нейтрализации с весьма гладким дорожным покрытием, то есть асфальтом. Вот уже поистине, на «Дакаре» невозможно знать и ведать, где что найдёшь или потеряешь! А ведь до этого чешский экипаж имел на протяжении восьми этапов одну единственную и притом минимальную потерю времени из-за прокола колеса, который на бездорожье рано или поздно, но всё равно случится, как бы осторожно пилот ни управлял своим автомобилем.

Кстати, как мы помним, этот экипаж выбыл из «Дакара-2011» также на девятом этапе, к которому он был допущен, но так и не приступил из-за неустранимой в условиях гонки неисправности грузовика. И вообще, именно девятый этап на «Дакарах» всегда был «урожайным» на потери в стане лидеров. Сработала эта примета и на этот раз. И ещё одна «фатальная» подробность: 10 января – день рождения Алеша Лопраиса, ему на трассе девятого этапа исполнился 31 год. Вот такие именины…

Вновь стабильно проехал этап казахстанский экипаж в составе пилота Артура Ардавичюса, штурмана Алексея Кузьмича и механика Нурлана Турлубаева. К тому же парни оказали первую помощь экипажу Алеша Лопраиса. Мы люди незлопамятные, но не забыта авария КАМАЗа Владимира Чагина в 2007 году. Тогда Лопраис проехал мимо полуживых камазовцев и даже не остановился. И, между прочим, не только он.

Неплохо шёл по трассе КАМАЗ Андрея Каргинова, но два прокола колеса и ещё одна вынужденная остановка привели к большой потере времени его экипажем.

Остаётся добавить, что гонку на этапе в классе грузовиков почти на протяжении всей дистанции вёл голландец Жерар де Рой на IVECO. Но на последних 100 километрах пути он так резко сбавил ход машины, что позволил своим товарищам по команде отыграть более 7 минут отставания. Об аварии грузовика Tatra Жерар узнал ещё на трассе, хотя к тому моменту и ехал на 1 минуту впереди чешского автомобиля. Об этом он поведал в своём интервью сразу же по прибытии на финиш.

Результаты девятого этапа

Позиция №№ Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 511 Мики Биазон (Италия)
Мишель Хюйсман (Нидерланды)
Джорджио Альбиеро (Италия)
IVECO 07:19:02 00:00:00
2 505 Ханс Стейси (Нидерланды)
Ханс ван Гоор (Нидерланды)
Бернард дер Киндерен (Нидерланды)
IVECO 07:19:22 00:00:20
3 502 Жерар де Рой (Нидерланды)
Дарек Родевальд (Нидерланды)
Том Колсул (Бельгия)
IVECO 07:19:56 00:00:54
4 533 Артур Ардавичюс (Казахстан)
Алексей Кузьмич (Казахстан)
Нурлан Турлубаев (Казахстан)
КАМАЗ 07:27:56 00:08:54
8 509 Андрей Каргинов (Россия)
Андрей Мокеев (Россия)
Игорь Девяткин (Россия)
КАМАЗ 07:46:15 00:27:13
14 523 Ильгизар Мардеев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Дмитрий Сотников (Россия)
КАМАЗ 08:14:28 00:55:26

Результаты после девяти этапов

Позиция №№ Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 502 Жерар де Рой (Нидерланды)
Дарек Родевальд (Нидерланды)
Том Колсул (Бельгия)
IVECO 28:43:59 00:00:00
2 505 Ханс Стейси (Нидерланды)
Ханс ван Гоор (Нидерланды)
Бернард дер Киндерен (Нидерланды)
IVECO 29:31:31 00:47:32
3 533 Артур Ардавичюс (Казахстан)
Алексей Кузьмич (Казахстан)
Нурлан Турлубаев (Казахстан)
КАМАЗ 29:50:39 01:06:40
5 509 Андрей Каргинов (Россия)
Андрей Мокеев (Россия)
Игорь Девяткин (Россия)
КАМАЗ 07:21:18 02:37:19
6 523 Ильгизар Мардеев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Дмитрий Сотников (Россия)
КАМАЗ 32:07:40 03:23:41

«Они чудом остались живы»

Приводим рассказ Артура Ардавичюса о произошедшей на трассе аварии:

– Мы выехали на зону нейтрализации после финиша первого спецучастка, как положено, по времени. И где-то на 15-ом километре с левой стороны от трассы впереди я увидел машину Лопраиса. Она лежала вверх колёсами. Лёгкий шок сначала. Ближе подъехали, люди уже бежали к машине. Рядом с машиной лежал человек.

Я понял, что «Татра» ушла с трассы и кувырком улетела с дороги. Мы выскочили из машины и побежали на помощь.

Я думаю, минуты три прошло после того, как они разбились, и как раз мы подъехали. Штурман нашего экипажа Алексей Кузьмич понял, что пострадавшие ещё не подали знак бедствия и сразу же начал искать бализ (прибор для связи с организаторами гонки). Я хотел убедиться, насколько целы люди. Одного уже вытащили. Алеш лежал на улице с открытыми глазами, шевелился, только жаловался на боль в спине. Один, это был их штурман, ходил. Невредимый. А механик, который был за рулём, лежал без движения с открытой черепно-мозговой травмой. Очень много крови. Рядом с ним уже сидели люди.

Машина была перевёрнута, стёкла разбиты. В «Татре» работали все системы, кроме двигателя. Мы нашли массу и всё выключили. Искорёженный автомобиль и всё, что вокруг этого творилось, – как жуткий сон. Я поговорил с Алешом. Взял его за руку. Пульс есть, он адекватен, разговаривал медленно. Не бредил. Я спросил, что случилось.

Он сказал, что на перегоне машину вёл его механик, который и уснул. По траектории машины было понятно, что с дороги она слетела через встречную полосу и прямо в такие насыпи, которые отсыпают вдоль дороги, где 6-7 насыпей сбито машиной. Машина кувыркалась через кабину на скорости и разбита до неузнаваемости. Оторваны колёса вместе с приводами. Всё было разбросано вокруг. Очень серьёзная авария.

Алекс – мой друг. Поэтому весь спецучасток я только про это и думал. О том, что этого не должно было произойти. Он шёл на победу. Шёл уверенно, быстро. Он приготовил автомобиль, способный выиграть эту гонку. Кроме того, он сам собрался. Сегодня у него второй день рождения. Они чудом остались живы. Мы вызвали вертолёт, и когда он появился, уехали. Стояли минут 15.

Категория: КАМАЗ
Дата: 11 января 2012

20.11.2024
На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» состоялся конкурс профмастерства среди мастеров. Конкурс профмастерства проходил на базе…
20.11.2024
В рамках «Транспортной недели-2024» в Москве состоялось подписание четырёхстороннего соглашения между ПАО «КАМАЗ»,…
20.11.2024
Интервью про Автомобильный вакуумный погрузчик(АВП) от руководителя проекта.
19.11.2024
На этой неделе на «КАМАЗе» стартовал корпоративный конкурс среди мастеров. На участие в традиционном соревновании подали заявки…
Места эксплуатации автотехники ОАО "РИАТ" и расположение сервисных автоцентров КАМАЗ