Назад

Более 100 единиц техники в наличии!

Первая победа на этапе

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из города Арика (Чили):

– Артур Ардавичус и Андрей Каргинов задавали темп в категории грузовиков, заняв по итогам десятого этапа, соответственно первое и второе места.

«Оптимистичный день для команды «КАМАЗ-мастер», «Стейси в беде» – так приблизительно так звучали заголовки сегодняшних репортажей журналистов, работающих на ралли «Дакар».

377-километровый спецучасток между Икике и Арикой стал ареной ожесточённой борьбы двух команд – «КАМАЗ-мастера» и «сборной» Жерара де Роя. Накал страстей и нервозная обстановка в категории Т4 заставляет спортсменов делать ошибки.

Сразу несколько участников команды де Роя имели сегодня проблемы с навигацией. Голландец Ханс Стейси финишировал только шестым после своего товарища по команде, испанца Пепа Вилы и уступил на этапе 14 минут 18 секунд победителю дня Артуру Ардавичусу. В общем зачёте голландец по-прежнему занимает второе место после Жерара де Роя (59`27" разрыв между двумя IVECO).

Но позиции Стейси сегодня серьёзно пошатнулись: от идущего на третьем месте Артура Ардавичуса его отделяет всего лишь 4 минуты 50 секунд. За 4-е место в генеральной классификации также развернулась нешуточная борьба между Андреем Каргиновым и испанцем Пепом Вилой.

Андрей Каргинов был вторым на этапе, его отставание от Артура Ардавичуса составило всего 2 минуты 18 секунд. Грамотное распределение сил на допе помогло молодому камазовскому пилоту сократить сегодня разрыв с Вилой в общем зачёте с 11 минут до 2 минут 28 секунд!

– Бывает так, что легко ехать, – говорит Андрей. – Сегодня был такой день. Даже одна поломка, которую мы исправили, не сильно помешала нам продолжить ехать в том же темпе, который мы взяли с самого начала. Сегодняшние пески были, наверно, одними из самых сложных, которые встречались нам в гонке до сих пор. Мы их успешно преодолели.

– А что за поломка?

– Опять двигатель! Трубку ТНВД пробило. Солярка стала вытекать наружу. До финиша дотянуть мы не могли. Поэтому приняли решение остановиться и отремонтировать. К сожалению, потеряли минут семнадцать. До поломки мы много грузовиков обогнали. Особенно хорошо получалось по бездорожью обгонять. Наш КАМАЗ позволяет идти с большей скоростью по так называемым участкам орпист. Во время вынужденного ремонта многие нас обогнали, но впереди были пески. Школа нашего старшего поколения, то, чему нас учили, видимо, даёт о себе знать – в песках мы едем быстрее других.

– Не терялись?

– Нет, ехали аккуратно. Где надо было, сбрасывались, чтобы заранее принять решение куда ехать. Мы сразу решили – спешить, нестись сломя голову не будем.Важнее для нас было ехать, закрепляя свой темп.

Артур Ардавичус доволен и машиной, и сегодняшним выступлением экипажа.

– Ты как-то почувствовал уже персональную борьбу со Стейси?

– Пока нет. Он для меня непонятен. Я не знаю его лично, я не видел его глаз, не видел, как он улыбается. Со Стейси у нас нет контакта, я его не чувствую, и поэтому мне трудно прогнозировать его дальнейшие действия. Нас разделяет расстояние, я не пытаюсь за ним гнаться. Чаще он нас обгоняет. Я вижу – на каких скоростях. Видно, что он рискует, понятно, что мы мешаем. Сегодня мы застряли на бархане и потеряли в песках 8 минут. Он шёл впереди нас, и в песках мы смогли разобраться с дюнами. А когда вышли на верный трек, он тоже вышел на него откуда-то слева. Значит, он где-то заблудился. Мы тут же сели ему на хвост. А потом и обошли его. Но я старался просто держать свой темп, а не гоняться с ним. Так нас учит Семён Семёнович. Стараюсь не допускать ошибок. Со стороны проще судить, а в гонке всё сложнее. Несколько раз было страшновато. Но такая борьба нам нравится.

Казахстанский экипаж даже умудряется делать наблюдения и вносить рацпредложения. Штурман экипажа Алексей Кузьмич во время откапывания машины в песках нашёл камазовские лопаты слишком длинными, а совки слишком широкими. Считает, что надо использовать инструмент поменьше. Хотя это предложение вряд ли пройдёт. Уж кому как не десятикратным чемпионам «Дакара» знать толк в хорошей лопате!

Сегодняшняя победа после вчерашних злоключений была очень нужна «КАМАЗ-мастеру». Она ободряет и болельщиков, и экипажи, и механиков. В Перу, куда караван гонки заходит завтра спортсменов ждут сложные спецучастки. Противостояние продолжится на пути в Арекипу.

Категория: КАМАЗ
Дата: 12 января 2012

20.11.2024
На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» состоялся конкурс профмастерства среди мастеров. Конкурс профмастерства проходил на базе…
20.11.2024
В рамках «Транспортной недели-2024» в Москве состоялось подписание четырёхстороннего соглашения между ПАО «КАМАЗ»,…
20.11.2024
Интервью про Автомобильный вакуумный погрузчик(АВП) от руководителя проекта.
19.11.2024
На этой неделе на «КАМАЗе» стартовал корпоративный конкурс среди мастеров. На участие в традиционном соревновании подали заявки…
Места эксплуатации автотехники ОАО "РИАТ" и расположение сервисных автоцентров КАМАЗ