Назад

Более 100 единиц техники в наличии!

Оставили без «дезерта», но не без победы!

На первом перуанском этапе внедорожного ралли-рейда Дакар-2012» экипаж команды «КАМАЗ-мастер» в составе пилота Андрея Каргинова, штурмана Андрея Мокеева и механика Игоря Девяткина продолжил победный почин предыдущего, последнего чилийского этапа.

12 января, одиннадцатый этап «Арика – Арекипа», общая протяжённость для грузовиков – 552 км, длина спецучастка – 432 км (из них 130 км – нейтрализация).

При подготовке к ралли организаторы начертили на карте три разных маршрута спецучастка – как по протяжённости, так и по дорожному меню – для четырёх основных категорий гоночной техники. Мотоциклисты и квадроциклисты должны были проехать на допе 534 километра, экипажи легковых внедорожников – 478 километров, а их коллеги на грузовиках – 432 километра. В середине пути была предусмотрена длинная полоса нейтрализации – опять по асфальту. Для реализации столь оригинальной идеи потребовался раздельный старт: легковые внедорожники начали стартовать на полтора часа раньше, чем грузовики.

Причём, если первым трём гоночным категориям сочинители дакаровского меню предложили полную попеременно-комплексную «еду» из трёх главных дорожных составляющих – земля-камни-песок, то экипажей грузовиков оставили без крохотного по марафонским масштабам «третьего блюда» – 16-километровой зоны песчаных дюн. Песка феш-феш под колёсами автомобилей хватало, но не настоящих дюн, где КАМАЗы могли бы быть ещё более успешными. Между прочим, английские слова «dessert» (десерт) и «desert» (пустыня), хотя и пишутся и звучат по-разному, естественно, означая разные вещи, но для дакаровских гонщиков – это понятия родственные. Можно ли себе представить пустынные трассы «Дакара» без дюн, барханов и эргов? Конечно же, нет! Но в этом году данное лакомство поклонников внедорожного автоспорта подаётся редко, да и то небольшими порциями. Притом, что трассы спецучастков нынешнего марафона остаются технически сложными и даже очень опасными, они всё-таки лишены главного, что в корне отличает «Дакар», например, от «Ралли тысячи озёр». 

Голландец Жерар де Рой (IVECO), похоже, смирился с тем, что при «правильной» езде никто и ничто не будет угрожать его лидирующему положению, а значит, и месту на верхней ступени итогового подиума «Дакара» в Лиме. На одиннадцатом этапе он уже не предпринимал попыток въехать на бивуак первым по дистанции, довольствуясь четвёртым местом. Прагматика возобладала нынче и в стане этой команды.

К сожалению, для экипажа на КАМАЗе №533 с пилотом Артуром Ардавичусом этап начался с вынужденной остановки, повлёкшей потерю около 20 минут времени. В дальнейшем казахстанцы, находясь в гуще медлительного пелатона, выдержали темп, предложенный лидерами этапа, но уже не имели возможности сократить отставание.

Судя по всему, самым крупным неудачником этапа стал экипаж Пепа Вилы на IVECO. Первая остановка «стоимостью» почти час отбросила его на одну ступеньку вниз по турнирной таблице, а перед самым финишем его фамилия вовсе исчезла из сводки результатов и среди прибывших на бивуак не значится. Как бы то ни было, теперь испанца опережает и наш третий экипаж на КАМАЗе №523, ведомый Ильгизаром Мардеевым, который, как и ранее, ехал стабильно, в своём темпе.

А экипажу Андрея Каргинова победу над Хансом Стейси (IVECO), лидировавшим с самого начала этапа, принёс финишный отрезок пути. Здесь передок машины голландца получил повреждение при принятии «водных процедур» на броде, и в дальнейшем пилоту поневоле пришлось нажимать на газ осторожнее. В генеральной классификации камазовский экипаж передвинулся на четвёртое место.

Вывод с прицелом на будущее: мы можем выдерживать конкуренцию со всеми и на скоростных трассах «без настоящего дезерта»: важно только грамотно построить тактику и правильно рассчитать свои силы и возможности машины.

Результаты одиннадцатого этапа

Позиция №№ Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 509 Андрей Каргинов (Россия)
Андрей Мокеев (Россия)
Игорь Девяткин (Россия)
КАМАЗ 03:52:50 00:00:00
2 505 Ханс Стейси (Нидерланды)
Ханс ван Гоор (Нидерланды)
Бернард дер Киндерен (Нидерланды)
IVECO 03:55:53 00:03:03
3 511 Микки Биазон (Италия)
Мишель Хюйсман (Нидерланды)
Джорджио Альбиеро (Италия)
IVECO 03:57:52 00:05:02
4 502 Жерар де Рой (Нидерланды)
Дарек Родевальд (Нидерланды)
Том Колсул (Бельгия)
IVECO 03:59:22 00:06:32
6 523 Ильгизар Мардеев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Дмитрий Сотников (Россия)
КАМАЗ 04:12:24 00:19:34
9 533 Артур Ардавичюс (Казахстан)
Алексей Кузьмич (Казахстан)
Нурлан Турлубаев (Казахстан)
КАМАЗ 04:15:34 00:22:44

Результаты после одиннадцати этапов

Позиция №№ Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 502 Жерар де Рой (Нидерланды)
Дарек Родевальд (Нидерланды)
Том Колсул (Бельгия)
IVECO 37:51:55 00:00:00
2 505 Ханс Стейси (Нидерланды)
Ханс ван Гоор (Нидерланды)
Бернард дер Киндерен (Нидерланды)
IVECO 38:47:53 00:55:58
3 533 Артур Ардавичюс (Казахстан)
Алексей Кузьмич (Казахстан)
Нурлан Турлубаев (Казахстан)
КАМАЗ 39:12:24 01:20:29
4 509 Андрей Каргинов (Россия)
Андрей Мокеев (Россия)
Игорь Девяткин (Россия)
КАМАЗ 40:22:37 02:30:42
5 523 Ильгизар Мардеев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Дмитрий Сотников (Россия)
КАМАЗ 41:51:43 03:59:48

Категория: КАМАЗ
Дата: 13 января 2012

20.11.2024
На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» состоялся конкурс профмастерства среди мастеров. Конкурс профмастерства проходил на базе…
20.11.2024
В рамках «Транспортной недели-2024» в Москве состоялось подписание четырёхстороннего соглашения между ПАО «КАМАЗ»,…
20.11.2024
Интервью про Автомобильный вакуумный погрузчик(АВП) от руководителя проекта.
19.11.2024
На этой неделе на «КАМАЗе» стартовал корпоративный конкурс среди мастеров. На участие в традиционном соревновании подали заявки…
Места эксплуатации автотехники ОАО "РИАТ" и расположение сервисных автоцентров КАМАЗ