• Главная
  • Новости
      __/novosti/__
  • Встречают по одёжке: преимущества пологования на прицепах ТРИДЕМ от РИАТ.
Назад

Более 100 единиц техники в наличии!

Встречают по одёжке: преимущества пологования на прицепах ТРИДЕМ от РИАТ.

ОАО «РИАТ» активно внедряет в производство новую систему укрытия кузовов прицепов – пологование. Челнинский РИАТ первым из производителей прицепной / полуприцепной техники применил это устройство на своих кузовных конструкциях. В России аналогов ему сегодня нет. Первый пилотный образец современного укрытия был применён на прицепе ТРИДЕМ 85830F-14B ещё в ноябре и сегодня уже успешно эксплуатируется в республике Карелия. И по отзыву, зарекомендовал себя как удобное и надёжное устройство.

Перевозка различных сыпучих материалов требует от водителей бортового автомобиля, автосамосвала или автопоезда особого мастерства и внимания, ведь этот груз отличается высокой подвижностью. В пути существуют некоторые риски:

  • груз может просыпаться на дорогу или крыши легковых автомобилей, проезжающих рядом, создавая тем самым аварийную ситуацию;
  • тяжёлый вес и смещение материалов в одну сторону на поворотах, подъёмах и спусках затрудняет управление машиной;
  • некоторые грузы подвержены нагреванию солнечными лучами и могут загореться.

Обязан ли перевозчик накрывать тентом сыпучий груз (песок, щебень и т.д.), если он перевозится в кузове бортового автомобиля, самосвале или автопоезде? Являются ли правомерными выписки штрафа сотрудником ДПС за не накрытие тентом кузова, и за загрязнение дорожного полотна?

Согласно статье 3 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», и Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 года №272 на перевозчика распространяются следующие правила при перевозке сыпучих грузов. Сыпучие грузы позволено перевозить с использованием специально предназначенных для этого прицепов, цистерн, контейнеров. Автомобиль также может быть стандартным грузовиком, самосвалом или иным видом автомобильного транспорта. В этом случае кузов накрывают тентом из брезента, ткани с резиновой основой или другого материала с надежным креплением, чтобы сыпучие материалы не вынесло на дорогу ветром.

Кроме того, согласно ст. 12.21 КоАП. водитель транспортного средства перед тем, как тронуться с места должен быть уверен, что груз упакован и размещен в транспортном средстве с соблюдением всех необходимых правил и норм. В противном случае он несет ответственность. Из-за неправильной транспортировки груз может быть рассыпан на дорожное покрытие. Водитель, загрязняющий дорожное полотно, должен заплатить штраф 500 рублей. В случае если выпадающие из кузова крупные сыпучие грузы, которые не просто загрязняют дорожное покрытие, но и создают опасную аварийную обстановку действует уже статья 12.33. На ее основании штрафы классифицируются:

  • физическое лицо – от 5000 до 10000 рублей;
  • юридическое лицо – 300000 рублей;
  • должностное лицо – 25000 рублей.

Для исключения этих нарушений используются стандартные кузова с ручной установкой тента. Установка таких тентов — это трудоемкий и длительный процесс. С целью облегчения труда водителей, РИАТом разработан и внедрен в производстве автоматизированный полог кузова с электрическим приводом и пружинным возвратным механизмом.

 

Предполагается, что теперь вся прицепная и полуприцепная техника ОАО «РИАТ» будет оснащена таким пологом, который приводится в движение электродвигателем с червячным редуктором, либо ручным приводом со стопорным механизмом.

 

Преимущества механизма пологования и натяжения полога.

Как считают многие перевозчики, такая опция значительно облегчает эксплуатацию прицепа.

  • Для укладки полога нет необходимости постоянно подниматься к кузову — тем самым исключаются и случаи травматизма (отсутствует риск падения водителя с кузова);
  • Для накрытия и раскрытия кузова требуется гораздо меньше времени и сил;
  • Увеличивается срок службы материала, из которого изготовлен полог.
  • В передней части кузова не требуется установка сложной и дорогостоящей смотровой площадки для ручной установки тента на кузов.

Система пологования работает достаточно просто. В передней части кузова установлен барабан, на который накручивается полог. Свободный конец полога крепится к П-образной дуге, которая находится сзади барабана. Концы дуги крепятся в нижней средней части кузова через пружинный возвратный механизм.

Возвратный пружинный механизм

Закрытие полога кузова осуществляется автоматически при включении электродвигателя на раскручивание. Полог раскручивается с барабана за счет усилия, передающегося на дугу от возвратного пружинного механизма. При этом создается натяжение полога, чем обеспечивается плотный прижим полога к бортам кузова.

Закрытие полога кузова осуществляется автоматически при включении электродвигателя на раскручивание. Полог раскручивается с барабана за счет усилия, передающегося на дугу от возвратного пружинного механизма. При этом создается натяжение полога, чем обеспечивается плотный прижим полога к бортам кузова.

Когда требуется свернуть полог, барабан приводится во вращение электродвигателем или при ручном управлении пологом с помощью ручной лебёдки, полог накручивается и тянет за собой дугу. Остановка работы механизма происходит автоматически (при электрическом управлении), а при ручном – идет остановка движения лебедки по прикладываемому усилию.

Закрытый полог.

Открытый полог.

Использование прицепной техники с автоматическим (электрическим) или полуавтоматическим пологованием позволит автомобильному предприятию повысить производительность транспортных работ, при этом значительно снизив затраты времени на подготовку рейсов. Кроме этого, применение такой конструкции значительно упрощает эксплуатацию прицепной /полуприцепной техники, исключая возможные штрафные санкции за нарушение правил перевозки сыпучих грузов.

Проект реализуется благодаря льготному займу от Фонда развития промышленности (группа ВЭБ.РФ) по программе «Повышение производительности труда». (https://frprf.ru).

По вопросам и предложениям, а также за получением необходимой информации обращаться по номеру телефона: 8-800-201-25-06.

 

 

Категория: ОАО "РИАТ"
Дата: 27 января 2023

15.07.2024
На «КАМАЗе» продолжается активное освоение новых автомобилей поколения К5. В июне с главного сборочного конвейера автомобильного…
15.07.2024
Дмитрий Сотников в пятый раз в карьере выиграл ралли-марафон «Шёлковый путь», серебро - у Эдуарда Николаева, сообщает…
15.07.2024
Экипаж камазовца Эдуарда Николаева на капотном КАМАЗе выиграл десятый этап ралли-марафона «Шёлковый путь» и сократил отставание…
14.07.2024
Подведены промежуточные итоги участия ООО «Автосвет» в программе по повышению производительности труда в рамках национального…
Места эксплуатации автотехники ОАО "РИАТ" и расположение сервисных автоцентров КАМАЗ