Встречают по одёжке: преимущества пологования на прицепах ТРИДЕМ от РИАТ.
ОАО «РИАТ» активно внедряет в производство новую систему укрытия кузовов прицепов – пологование. Челнинский РИАТ первым из производителей прицепной / полуприцепной техники применил это устройство на своих кузовных конструкциях. В России аналогов ему сегодня нет. Первый пилотный образец современного укрытия был применён на прицепе ТРИДЕМ 85830F-14B ещё в ноябре и сегодня уже успешно эксплуатируется в республике Карелия. И по отзыву, зарекомендовал себя как удобное и надёжное устройство.
Перевозка различных сыпучих материалов требует от водителей бортового автомобиля, автосамосвала или автопоезда особого мастерства и внимания, ведь этот груз отличается высокой подвижностью. В пути существуют некоторые риски:
- груз может просыпаться на дорогу или крыши легковых автомобилей, проезжающих рядом, создавая тем самым аварийную ситуацию;
- тяжёлый вес и смещение материалов в одну сторону на поворотах, подъёмах и спусках затрудняет управление машиной;
- некоторые грузы подвержены нагреванию солнечными лучами и могут загореться.
Обязан ли перевозчик накрывать тентом сыпучий груз (песок, щебень и т.д.), если он перевозится в кузове бортового автомобиля, самосвале или автопоезде? Являются ли правомерными выписки штрафа сотрудником ДПС за не накрытие тентом кузова, и за загрязнение дорожного полотна?
Согласно статье 3 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», и Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 года №272 на перевозчика распространяются следующие правила при перевозке сыпучих грузов. Сыпучие грузы позволено перевозить с использованием специально предназначенных для этого прицепов, цистерн, контейнеров. Автомобиль также может быть стандартным грузовиком, самосвалом или иным видом автомобильного транспорта. В этом случае кузов накрывают тентом из брезента, ткани с резиновой основой или другого материала с надежным креплением, чтобы сыпучие материалы не вынесло на дорогу ветром.
Кроме того, согласно ст. 12.21 КоАП. водитель транспортного средства перед тем, как тронуться с места должен быть уверен, что груз упакован и размещен в транспортном средстве с соблюдением всех необходимых правил и норм. В противном случае он несет ответственность. Из-за неправильной транспортировки груз может быть рассыпан на дорожное покрытие. Водитель, загрязняющий дорожное полотно, должен заплатить штраф 500 рублей. В случае если выпадающие из кузова крупные сыпучие грузы, которые не просто загрязняют дорожное покрытие, но и создают опасную аварийную обстановку действует уже статья 12.33. На ее основании штрафы классифицируются:
- физическое лицо – от 5000 до 10000 рублей;
- юридическое лицо – 300000 рублей;
- должностное лицо – 25000 рублей.
Для исключения этих нарушений используются стандартные кузова с ручной установкой тента. Установка таких тентов — это трудоемкий и длительный процесс. С целью облегчения труда водителей, РИАТом разработан и внедрен в производстве автоматизированный полог кузова с электрическим приводом и пружинным возвратным механизмом.
Предполагается, что теперь вся прицепная и полуприцепная техника ОАО «РИАТ» будет оснащена таким пологом, который приводится в движение электродвигателем с червячным редуктором, либо ручным приводом со стопорным механизмом.
Преимущества механизма пологования и натяжения полога.
Как считают многие перевозчики, такая опция значительно облегчает эксплуатацию прицепа.
- Для укладки полога нет необходимости постоянно подниматься к кузову — тем самым исключаются и случаи травматизма (отсутствует риск падения водителя с кузова);
- Для накрытия и раскрытия кузова требуется гораздо меньше времени и сил;
- Увеличивается срок службы материала, из которого изготовлен полог.
- В передней части кузова не требуется установка сложной и дорогостоящей смотровой площадки для ручной установки тента на кузов.
Система пологования работает достаточно просто. В передней части кузова установлен барабан, на который накручивается полог. Свободный конец полога крепится к П-образной дуге, которая находится сзади барабана. Концы дуги крепятся в нижней средней части кузова через пружинный возвратный механизм.
Возвратный пружинный механизм
Закрытие полога кузова осуществляется автоматически при включении электродвигателя на раскручивание. Полог раскручивается с барабана за счет усилия, передающегося на дугу от возвратного пружинного механизма. При этом создается натяжение полога, чем обеспечивается плотный прижим полога к бортам кузова.
Закрытие полога кузова осуществляется автоматически при включении электродвигателя на раскручивание. Полог раскручивается с барабана за счет усилия, передающегося на дугу от возвратного пружинного механизма. При этом создается натяжение полога, чем обеспечивается плотный прижим полога к бортам кузова.
Когда требуется свернуть полог, барабан приводится во вращение электродвигателем или при ручном управлении пологом с помощью ручной лебёдки, полог накручивается и тянет за собой дугу. Остановка работы механизма происходит автоматически (при электрическом управлении), а при ручном – идет остановка движения лебедки по прикладываемому усилию.
Закрытый полог.
Открытый полог.
Использование прицепной техники с автоматическим (электрическим) или полуавтоматическим пологованием позволит автомобильному предприятию повысить производительность транспортных работ, при этом значительно снизив затраты времени на подготовку рейсов. Кроме этого, применение такой конструкции значительно упрощает эксплуатацию прицепной /полуприцепной техники, исключая возможные штрафные санкции за нарушение правил перевозки сыпучих грузов.
Проект реализуется благодаря льготному займу от Фонда развития промышленности (группа ВЭБ.РФ) по программе «Повышение производительности труда». (https://frprf.ru).
По вопросам и предложениям, а также за получением необходимой информации обращаться по номеру телефона: 8-800-201-25-06.
Категория: ОАО "РИАТ"
Дата: 27 января 2023