Назад

Более 100 единиц техники в наличии!

На «КАМАЗе» запущен в эксплуатацию новый 3D-принтер

На «КАМАЗе» продолжается работа по обновлению парка оборудования и освоению новых технологий. В производстве чугунного литья литейного завода запущен в эксплуатацию аддитивный 3D-принтер, новое оборудование позволяет напечатать песчаные литейные формы и стержни.

В основном на новом 3D-принтере изготавливают стержни для автоматической коробки передач, которой оснащаются автомобили поколения К5. Печать производится и мелкосерийными партиями. Также заказы поступают из производств стального и цветного литья.

Для нового оборудования специально подготовили помещение: выровняли полы, провели освещение, установили вытяжку. Перед вводом в эксплуатацию инженер-технолог и оператор прошли обучение у специалистов фирмы-изготовителя 3D-принтера. «Технолог обязан уметь работать с программой – в ней надо располагать стержни для печати. Загрузка, как правило, полная, делаем максимальное количество за один раз, – рассказал инженер-технолог технологического отдела производства чугунного литья литейного завода Нияз Мавлетов. – А оператор отслеживает процесс работы и проводит обслуживание принтера. Нужно вовремя поменять песок или смолу, промыть головку, протереть. В среднем одна партия стержней печатается около 18 часов».

«Время изготовления новой оснастки значительно уменьшилось, – подчеркнул мастер участка ЛЦ-2 Харис Шавалиев. – Раньше её делали вручную, математически вычисляли доработку стержневых ящиков, а сейчас можем просто заложить в программе готовый стержень и отпечатать его. Таким образом снизили нагрузку на участок ручного изготовления. Также нужно отметить, что качество печатных стержней намного лучше, чем изготовленных по обходному варианту вручную».

Процесс работы 3D-принтера выглядит следующим образом. Сначала создаётся 3D-модель и загружается в программу. Инженер-технолог вычисляет, сколько стержней и как лучше расположить в принтере, а затем запускается непосредственно процесс печати. Дозатор принтера берёт нужное количество песка, перемешивает его с катализатором и подаёт в бункер. Далее одна головка распределяет песок слоями, а вторая – разносит смолу. У принтера три режима работы, от них зависит количество потребляемой для печати смолы. Чем её больше, тем более упругие и прочные стержни получаются.

Новое оборудование демонстрирует отличные результаты. Брак и погрешности минимальны, производительность увеличилась.

Техническое перевооружение российских промышленных предприятий является одним из национальных приоритетов развития. Сегодня модернизации производства и освоению новых технологий уделяется большое внимание, в инновационное развитие российской промышленности вложены значительные инвестиции. Масштабная работа в этом направлении ведётся и специалистами ПАО «КАМАЗ» – в компании успешно реализуется проект «Реинжиниринг автопроизводства и создание перспективного семейства автомобилей КАМАЗ». За последние несколько лет в ходе подготовки к производству грузовиков новейшего поколения К5 существенно модернизированы все производственные площадки. Обновление технопарка заводов продолжается. Компания идёт по пути развития производственного потенциала и несмотря на санкции продвигается вперёд в реализации стратегических проектов.

Категория: КАМАЗ
Дата: 15 февраля 2023

20.11.2024
На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» состоялся конкурс профмастерства среди мастеров. Конкурс профмастерства проходил на базе…
20.11.2024
В рамках «Транспортной недели-2024» в Москве состоялось подписание четырёхстороннего соглашения между ПАО «КАМАЗ»,…
20.11.2024
Интервью про Автомобильный вакуумный погрузчик(АВП) от руководителя проекта.
19.11.2024
На этой неделе на «КАМАЗе» стартовал корпоративный конкурс среди мастеров. На участие в традиционном соревновании подали заявки…
Места эксплуатации автотехники ОАО "РИАТ" и расположение сервисных автоцентров КАМАЗ