Эксплуатация техники «РИАТ-КАМАЗ» в суровых условиях Севера
Ледяной дизель трудно запустить студеным утром. Это знают все. Но далеко не все знают, что при работе дизеля в трескучий мороз проблемы могут возникнуть даже прямо на ходу – особенно при работе в технологическом режиме, на холостом ходу. При сильном морозе температура даже работающего двигателя нередко падает ниже 70 градусов. Это резко повышает расходование ресурса агрегата, увеличивает его износ.
Специалисты компании «РИАТ» решили эту проблему для своих заказчиков. Двигатели Cummins, которые «РИАТ» устанавливает на «КАМАЗы», оснащаются специальным датчиком, позволяющим подключить догреватель Webasto в случаях, когда температура работающего агрегата падает ниже 70 градусов (подогреватель включается автоматически). Это решение «РИАТ» получило одобрение производителя двигателей и признание операторов грузовиков, работающих в суровых климатических условиях.
Требования к двигателю
Компания «Фрейкомтранс» обслуживает транспортные нужды одной из крупнейших нефтяных компаний страны ООО «РН-Юганскнефтегаз», которая является ключевым добывающим активом ПАО «НК «Роснефть». Транспортные нужды компании распределены по 38 лицензионным участкам общей площадью свыше 21 тысячи квадратных километров. Причем это все весной и осенью сплошное бездорожье, покрытое метровым слоем жидкой грязи.
Если на сети дорог с твердым покрытием автомобили «КАМАЗ» в штатной комплектации вполне справляются с решением транспортных задач обслуживания производственных нужд нефтяных компаний, то в условиях тотального бездорожья, да еще при суровом сибирском климате, на авансцену выступают специально оборудованные автомобили «РИАТ-КАМАЗ», официального дилера и инженерного партнера «КАМАЗ».
«РИАТ» оборудует грузовики лицензионными американскими дизелями Cummins серии ISL. Этот шестицилиндровый рядный дизель обладает повышенным крутящим моментом и отличными показателями экономичности.
При эксплуатации в экстремальных условиях иные двигатели легко могут приобрести репутацию «сопливого» мотора: сальники и прокладки часто текут, расход смазочных и охлаждающих жидкостей неумолимо растет. В силу конструктивных и технологических особенностей дизель Cummins начисто лишен такого недостатка. Кроме того, Cummins имеет преимуществ в техобслуживании.
Водители «Фрейкомтранс» ценят «американца». Если кто-то пересел со штатного «КАМАЗа» на Cummins ISL, то обратно пересаживаться уже не хочет. Водители дружно говорят: «Cummins лучше тянет». Причем это относится даже к поездкам порожняком. А нагруженный грузовик у «Фрейкомтранс» часто весит больше двадцати тонн. Здесь необходимость использовать специализированную технику с Cummins становится очевидной.
Поставка запчастей
Удаленность технической базы «Фрейкомтранса» от крупных городов накладывает специфические ограничения на снабжение автомобилей запасными частями. Даже в относительно недалеком и сравнительно крупном Сургуте случается зайти в магазин автозапчастей и в ответ на просьбу продать главный тормозной кран для «КАМАЗа» услышать: «Вам «какой-нибудь» за пять тысяч или «родной» за семь?». Выбор не слишком очевиден, потому что и за семь, и даже за семнадцать можно получить «левый», поддельный ГТК, который практически сразу выйдет из строя. Поэтому компания «Фрейкомтранс» старается приобретать все запчасти у «РИАТ» – и делает это с запасом.
При этом, как рассказывают в компании, замена распредвала при капитальном ремонте более дорогого двигателя Cummins обошлась в 65.000 рублей, а для штатного «КАМАЗ-740» «встала» в 120.000. Такая неожиданность – результат удаленности от поставщиков и присутствие в цепочке продаж многочисленных посредников. Напрямую у «РИАТ» покупать запчасти получается и выгоднее, и надежнее.
Инженерные решения
«РИАТ» – это инженерная фирма. Она является конструкторским и технологическим партнером «КАМАЗ». У «РИАТ» есть свое конструкторское подразделение, которое разрабатывает для клиентов оригинальные решения, обеспечивающие ряд дополнительных удобств эксплуатации грузовиков «РИАТ-КАМАЗ» в условиях Крайнего Севера.
Уже был приведен пример автоматического включения догревателя Webasto при движении или на холостом ходу, или при падении температуры двигателя ниже 70 градусов. Такое падение чревато неприятностями при продолжении эксплуатации.
Другой пример – это оригинальная конструкция механизма выключения двигателя после продолжительной поездки. Дизельный турбированный двигатель рекомендуется не выключать немедленно по окончании движения или длительной нагрузки. Полезно дать остыть турбине на холостом ходу (около 600…800 оборотов в минуту). Но большинство водителей этого не делают: кто же заехав в гараж будет ждать лишних 5 минут? Иногда единственное желание после тяжелой смены – лечь и уснуть.
Грузовики КАМАЗ-РИАТ по дополнительному требованию заказчиков оснащаются автоматизированным решением («Турбо-Таймер»), которое позволяет по окончании поездки и после выключения зажигания продолжить работу двигателя Cummins в режиме холостого хода еще около пяти минут и только после этого автоматически выключиться. То есть, выключение происходит только после того, как все детали двигателя приобрели штатную температуру и остановка его стала безопасной: риск выхода агрегата из строя исчез.
При покупке автомашины «КАМАЗ» специалисты «РИАТ» предлагают еще целый ряд опций своим клиентам. К их числу относятся:
- установка на «РИАТ-КАМАЗ» топливных баков повышенной (с 350 до 600 литров) емкости,
- оборудование автомобиля специальными радиостанциями с увеличенной дальностью связи,
- дополнительное утепление штатной кабины и другие конструктивные улучшения.
Полный список предлагаемых опций для автомобилей КАМАЗ
Статьи о двигателях Cummins:
- Почему двигатель Cummins пользуется спросом на «КАМАЗах»
- Модификация дизеля Cummins повышенной мощности от фирмы «РИАТ» для автомобиля «КАМАЗ»
- Как тяговые характеристики влияют на срок службы автомобиля
Категория: ОАО "РИАТ"
Дата: 15 декабря 2020