Пятый этап ралли «Шёлковый путь-2024»: здравствуй, Монголия
В пятёрке гонщиков, первыми пришедших на финиш пятого этапа, оказалось сразу три мазовца: борьба за итоговый подиум в грузовом зачёте гонки «Шёлковый путь» обостряется, сообщает пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин.
Этапы ралли-марафона «Шёлковый путь» не проводились за пределами России с 2019 года. То пандемия коронавируса вмешивалась в планы организаторов, то бубонная чума, не позволившая гонке въехать на территорию Монголии три года назад. Но теперь, 9 июля 2024-го, никаких преград на пути ралли не возникло: во вторник боевые экипажи стартовали с бивуака в Кош-Агаче и через несколько часов проследовали через границы двух государств – России и Монголии. Таможня дает добро!
Первый день на монгольской территории преподнес участникам гонки самый протяжённый на текущий момент спецучасток – 296 километров. Хорошая проверка сил перед марафонскими этапами в песках и дюнах, где может решиться исход 14-го издания международного ралли «Шёлковый путь».
С первых километров пятого этапа стало понятно, что средние скорости будут выше, чем в предыдущие дни. Быстрые и извилистые дороги повели гонщиков через живописные холмы красного оттенка и песчаные дорожки с верблюжьими колючками и травой, а позднее – на участки по скальным отложениям и в горное ущелье с россыпью булыжников и острых камней. В завершении – маршрут через древний каньон с финишем на максимальной скорости.
Не все члены экипажей нашей команды выходили на старт «Шёлкового пути-2019», поэтому привыкать к особенностям монгольских трасс пришлось по ходу гонки. Особого внимания прохождение спецучастка требовало от пилота и штурмана. На высоких скоростях с множеством расходящихся и сходящихся дорожек и в пыли из-под колёс других участников ралли найти верное направление – задача не из лёгких. На первый план в непростых условиях выходит опыт экипажа, слаженность и точность командных действий. Даже в случае отклонения от курса есть шанс быстро исправить ошибку и вернуться, снизив потерю времени до минимума.
Руслан Ахмадеев, штурман экипажа №303: «Мы впервые в Монголии, очень интересные трассы, красивые виды. Видели снежные шапки, когда поднимались на высоту за 2200 метров. В этот момент мотору было непросто. Сложной получилась и навигация. Быстрая скорость, много дорог, которые разъединяются, потом соединяются, и трудно угадать, повернёт ли она или нет? В одном месте, сразу после зоны нейтрализации, мы немного сбились с пути, уехали не в ту дорогу, но потом вернулись. Думаю, немного потеряли».
Экипажу Дмитрия Сотникова вновь пришлось стартовать первым. Удел лидера ралли – «рисовать» следы для других гонщиков и помогать им ориентироваться на местности. Во вторник четырёхкратному победителю ралли-марафона «Шёлковый путь» не удалось выиграть третий этап подряд – не хватило пары минут, потерянных из-за навигации сразу после зоны нейтрализации.
Эдуард Николаев вышел на покорение дистанции перед белорусом Сергеем Вязовичем и в течение дня вёл напряжённую борьбу за результат. Экипажи неоднократно менялись позициям на пыльной трассе, но на финише выступающий на капотном грузовике Николаев оказался третьим – в трёх с половиной минутах позади от выигравшего этап Вязовича. Побороться экипажу «КАМАЗ-мастера» за победу не позволили небольшая ошибка в навигации в первой части спецучастка, а также остановка для помощи Богдану Каримову, который разом лишился двух амортизаторов. Один был в наличии у экипажа №306, вторым поделился Николаев.
Эдуард Николаев, пилот экипажа №302: «Сегодня целый день были быстрые дороги с кустами, медленные в камнях, русла рек, очень пыльно. Дважды менялись позициями с Сергеем Вязовичем. В целом, ехали немного скованно после того, как увидели опрокинувшийся КАМАЗ Андрея Каргинова. С экипажем всё в порядке. Как я понял, машина упала на бок то ли в повороте, то ли в прыжке. Андрей показал, чтобы мы ехали дальше. Затем немного поплутали, а после помогли Богдану Каримову, отдали ему амортизатор».
Евгений Яковлев, штурман экипажа №302: «Очень хороший марафонский день, настоящий «Дакар». Такое ощущение, что уже ездил в этих местах, хотя ни разу здесь не был. Мне сразу вспомнились южноамериканские высохшие русла, где-то участки были похожи на марокканские. Для штурмана не самая простая навигация. В одном из очень больших русел мы сделали навигационную ошибку. Думаю, потеряли 2-3 минуты. Честно скажу, что не хватает курсов. Полагаю, что организаторы так вносят интригу, но для участников это немного напряжённо: тебе нужен курс, а его просто нет».
Помощь стоящему на дороге экипажу – одно из неписанных правил ралли-рейдов. И его всегда придерживается пилот «КАМАЗ-мастера» Сергей Куприянов. Вчера он взял на буксир мотовездеход Сергея Карякина, сегодня помог поставить на колёса опрокинувшийся на бок грузовик Андрея Каргинова.
Сергей Куприянов, пилот экипажа №308: «Сегодня просто фантастический спецучасток. Я, наверное, в первый раз ехал такую трассу – спасибо организаторам. Монголия – это что-то особенное. Всё было очень быстро, технично, интересно. Много быстрых и извилистых дорожек в кустах, с мягким песком и камнями. На большом подъёме мотору было тяжело, но он справился. Мы проехали, в целом, хорошо, правда, пришлось останавливаться и оказывать помощь одному из наших экипажей, но это наша миссия».
Неприятный инцидент с опрокидыванием на бок машины двукратного победителя «Дакара» Андрея Каргинова произошёл на 20-м километре скоростного спецучастка. К счастью, гонщики не пострадали во время аварии, но потеряли достаточное количество времени. Повреждения кузова и кабины оказались не критичными и экипаж продолжил движение, но дальше появились проблемы. Слово пилоту.
Андрей Каргинов, пилот экипажа №305: «Была сложная скоростная трасса. Нам надо проанализировать, почему мы опрокинулись. Да, возросли скорости, нужно держать темп, но не всегда это получается. После опрокидывания мы продолжили движение. Проехали, почувствовали, что куда-то уходит тяга. Позднее осмотрели машину и поняли, что из всех четырёх ведущих колес привод идёт только на одно переднее. В такой ситуации задача была добраться до финиша. В дорожной карте был прописан триал: небольшой подъём, каменистый, весь распаханный, ещё и джип подсел там. Попытались взять ходом – не получилось. Начали сдавать назад и уперлись в огромный камень – так ловушка захлопнулась. Достали пневмоподушки, трапы и маленькими движениями сдвинули автомобиль почти на полметра. Сейчас чувствую расстройство, обидно, что не получилось».
На бивуаке Каргинов появился уже в темноте. Экипаж проведёт анализ произошедшего, а механики будут заниматься подготовкой автомобиля к старту следующего этапа. Главным итогом сложного для гонщиков «КАМАЗ-мастера» спортивного дня стал финиш на спецучастке, а почти 11 часов зачетного времени вряд ли позволят ему бороться за высокие места на ралли «Шёлковый путь-2024».
Самый молодой пилот «КАМАЗ-мастера» Богдан Каримов продолжает набираться опыта в условиях тяжелейшей гонки. С каждым новым стартом спортсмен повышает свой темп и понимает, на каком пределе может двигаться по сложнейшим трассам марафона. Во вторник Каримов старался сберечь колёса на острых камнях, однако и он не избежал технических сложностей: в районе 20-го километра начались проблемы с подвеской. Экипаж посетовал на амортизаторы кабины, но позднее вынужден был остановиться: на правом переднем колесе вышли из строя два амортизатора.
В абсолютном и грузовом зачётах лидерство сохранил экипаж Дмитрия Сотникова.
Следующий этап станет кольцевым. По маршруту Ховд – Ховд караван ралли преодолеет 542 километра, из которых на скоростные участки придутся внушительные 440 километров.
Грузовой зачёт. Результаты 5-го этапа
Поз. | № | Имя | Марка | Время | Отставание |
1 | 301 | Сергей ВЯЗОВИЧ | МАЗ | 02:52:03 | 00:00:00 |
2 | 303 | Дмитрий СОТНИКОВ | КАМАЗ | 02:54:15 | 00:02:12 |
3 | 302 | Эдуард НИКОЛАЕВ | КАМАЗ | 02:55:24 | 00:03:21 |
4 | 309 | Виталий МУРЫЛЕВ | МАЗ | 02:58:43 | 00:06:40 |
5 | 304 | Алексей ВИШНЕВСКИЙ | МАЗ | 03:06:22 | 00:14:19 |
6 | 308 | Сергей КУПРИЯНОВ | КАМАЗ | 03:19:03 | 00:27:00 |
7 | 306 | Богдан КАРИМОВ | КАМАЗ | 03:21:57 | 00:29:54 |
8 | 307 | Юрий НАЙМАН | УРАЛ | 03:25:57 | 00:33:54 |
9 | 310 | Алексей ПОПОВ | УРАЛ | 03:40:55 | 00:48:52 |
10 | 312 | Владимир МОИСЕЕВ | ГАЗ | 03:58:19 | 01:06:16 |
11 | 311 | Михаил ШКЛЯЕВ | ГАЗ | 04:07:09 | 01:15:06 |
12 | 305 | Андрей КАРГИНОВ | КАМАЗ | 10:40:00 | 07:47:57 |
Грузовой зачёт. Генеральная классификация после 5-го этапа
Поз. | № | Имя | Марка | Время | Отставание |
1 | 303 | Дмитрий СОТНИКОВ | КАМАЗ | 08:21:22 | 00:00:00 |
2 | 301 | Сергей ВЯЗОВИЧ | МАЗ | 08:21:58 | 00:00:36 |
3 | 302 | Эдуард НИКОЛАЕВ | КАМАЗ | 08:27:56 | 00:06:34 |
4 | 304 | Алексей ВИШНЕВСКИЙ | МАЗ | 08:45:56 | 00:24:34 |
5 | 306 | Богдан КАРИМОВ | КАМАЗ | 08:59:08 | 00:37:46 |
6 | 309 | Виталий МУРЫЛЕВ | МАЗ | 08:59:12 | 00:37:50 |
7 | 308 | Сергей КУПРИЯНОВ | КАМАЗ | 09:25:50 | 01:04:28 |
8 | 310 | Алексей ПОПОВ | УРАЛ | 09:47:00 | 01:25:38 |
9 | 307 | Юрий НАЙМАН | УРАЛ | 13:10:53 | 04:49:31 |
10 | 312 | Владимир МОИСЕЕВ | ГАЗ | 14:09:21 | 05:57:59 |
11 | 311 | Михаил ШКЛЯЕВ | ГАЗ | 15:05:54 | 06:44:22 |
12 | 305 | Андрей КАРГИНОВ | КАМАЗ | 21:26:13 | 13:04:51 |
Категория: КАМАЗ
Дата: 10 июля 2024