Назад

Более 100 единиц техники в наличии!

День штурмана

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из города Тукумана (Аргентина):

- Каким же отличным было начало этого дня! Этап Чилесито – Тукуман состоящий из двух спецучастков длиной в 211 и 106 километров (второй СУ был сокращён), разделённых зоной нейтрализации, обещал стать поворотным моментом в грузовом зачёте «Дакара-2014». Неизвестно, какие наставления дал своим подопечным накануне Владимир Чагин, но экипажи «КАМАЗ-мастера» с самого старта начали задавать темп на трассе.

Эдуард Николаев, показав лучшее время на первой контрольной точке, наращивал своё преимущество перед преследователями. На третьей контрольной точке его отрыв от лидирующего в общем зачёте Жерара де Роя был уже 15 минут. Не отстают от Эдуарда и другие камазовские экипажи. Андрей Каргинов, к примеру, идёт, опережая голландца на 8 минут. А это как раз то, что нужно сейчас. Понятно, что используя тактику того же Чагина, Жерар, задав бешеный темп с самого начала гонки, создал себе комфортный отрыв от остальных претендентов на подиум и, наверняка, собирается спокойно и, избегая ошибок, доехать до финиша в гонки в Вальпараисо. Но наезжая этап за этапом на лидера зачёта и создавая психологическое давление, можно заставить соперника совершать ошибки.

Казалось бы, все стало развиваться по нужному для «КАМАЗ-мастера» сценарию. Но ближе к концу первого СУ на трассе начинает происходить что-то странное. Испанец Карлос Сайнс, стартовавший первым, как положено лидеру зачёта среди джипов, приходит к финишу чуть ли не на 1 час (!) позже лучшего на этом отрезке Нани Ромы. На бивуаке вовсю идут разговоры о повальных ошибках в навигации, об ошибках в организаторском роуд-буке, о неберущейся точке.

Подробности выяснятся чуть позже. На 162 километре этапа участникам предстояло пройти 18 километров курсом ор-пист (движение заданным курсом в отсутствие видимых дорог по полному бездорожью). И, по всей видимости, после завершения этого участка у штурманов возникли трудности с привязкой к новой точке. Сегодняшний день можно смело назвать днём штурмана. Те из них, кто сумел сохранить в жаркой схватке (в прямом и переносном смысле) холодной голову, и смогли справиться с сюрпризами на этапе.

Дмитрий Сотников на радость россиянам выигрывает сегодняшний этап с временем 4 часа 47 минут 46 секунд, опередив ставшего сегодня вторым Андрея Каргинова (+2 мин 56 секунд) и Жерара де Роя (+12 мин 07 секунд). Сам Дмитрий, объясняя сегодняшний успех, скромничает и говорит, что такой результат ему обеспечили грамотные действия штурмана – опытного Вячеслава Мизюкаева. Хотя надо отметить, что умение сохранить правильный курс в течение 18 километров движения по кочкам, буграм, объезжая внезапные препятствия говорит о слаженной и грамотной работе обоих – и пилота, и штурмана.

Андрей Мокеев, штурман экипажа Андрея Каргинова, тоже был на высоте. О слаженной связке «пилот – штурман» говорит механик экипажа Андрея Каргинова Игорь Девяткин: «Движение на скорости 60-80 километров в час по буграм и «верблюжьей траве» не показалось мне опасным, я лишь переживал, что эти ветки, прочные, как гвозди, проткнут колёса, это было бы очень не вовремя. Одна из них насквозь пробила протектор, но, к счастью, удалось доехать на этом колесе до зоны нейтрализации и уже там заменить колесо. Чем-то сегодняшний день напоминал участки «Шёлкового пути». Помните, как Стефан Петерансель в 2011 году сказал, что такие тяжёлые участки ему ещё не встречались. Так, что опыт нашей гонки нам был очень полезен».

Больше всего не повезло на этом участке Антону Шибалову. Его экипажу, неплохо ехавшему по этапу, не удалось взять злополучную точку в русле реки, за что был присуждён штраф в 1 час, резко отбросивший экипаж молодого пилота вниз по таблице генеральной классификации.

Эдуарду Николаеву этап понравился: «Нынешний Дакар однозначно сложнее предыдущих. Сегодняшний этап пример этому. Так долго по сплошному бездорожью на «Дакарах» я ещё не ездил. Я даже в переговорное устройство услышал, как тяжело в один момент начали дышать штурман и механик. Настолько были сильные физические нагрузки. Если на прямиках машины соперников быстрее наших, то вот на таких участках наши КАМАЗы едут лучше. На сложностях с навигацией мы потеряли около получаса. Я видел, как переживал Женя Яковлев, ведь он первый раз на «Дакаре», но я постарался его успокоить. На этих пресловутых 18 километрах просто броуновское движение было. Джипы и грузовики метались в разных направлениях в поисках точки. Это сбивает с толку и мешает, здесь плутали даже опытнейшие дакаровские штурманы».

Подводя итоги дня, руководитель команды Владимир Чагин сказал: «Сегодняшний этап стал четвёртым на этом «Дакаре», выигранным пилотами нашей команды «КАМАЗ-мастер». Все эти этапы выиграны разными пилотами, и это, к сожалению, не позволяют пока команде возглавить генеральную классификацию гонки. Но если тренд, заданный сегодня, будет выдержан в ближайшие дни, то очень может статься, что ситуацию удастся поправить».

Категория: КАМАЗ
Дата: 10 января 2014

22.11.2024
В рамках проекта «Билет в будущее» ученики школ г. Сердобска получили возможность посетить Сердобский филиал ООО «ДААЗ»…
22.11.2024
Городской полунизкопольный автобус большой вместимости НЕФАЗ-5299 вошёл в «Золотую сотню» Всероссийского конкурса Программы «100…
21.11.2024
Руководитель Службы комплаенс ПАО «КАМАЗ» Виктор Спасов принял участие во II Международном форуме «РОСТКИ: Россия и Китай –…
21.11.2024
Руководители литейного завода «КАМАЗа» приняли участие в работе XVIII съезда литейщиков России и форума литейщиков стран БРИКС,…
Места эксплуатации автотехники ОАО "РИАТ" и расположение сервисных автоцентров КАМАЗ