Назад

Более 100 единиц техники в наличии!

Первая победа Эдуарда Николаева

Представитель команды «КАМАЗ-мастер», действующий победитель «Дакара» Эдуард Николаев впервые в своей карьере пилота выиграл этап этого международного ралли-рейда.

Седьмой этап «Сальта – Сальта», общая протяжённость – 755 км, длина спецучастка – 525 км.

Эдуард Николаев стал победителем седьмого этапа марафона «Дакар-2014» в зачёте грузовиков, преодолев дистанцию в окрестностях Сальты за 5 часов 2 минуты 41 секунду. Вторым стал ещё один представитель команды «КАМАЗ-мастер» Дмитрий Сотников, отставший от победителя на 3 минуты 45 секунд. Третьим к финишу пришел голландец Жерар де Рой на IVECO, с отставанием в 4 минуты 34 секунды. Ещё два российских экипажа – Антона Шибалова и Андрея Каргинова – финишировали, соответственно, шестым (+11:10) и седьмым (+13:19).

Каргинов, которому, чтобы бороться за первое место, нужно сокращать отставание от де Роя, этап начал неудачно, сразу после нескольких километров после старта срезав краник подкачки одного из колёс об каменную стенку. Замена крана заняла несколько минут, и уже на первой отсечке наш экипаж показал лишь 39-й результат. Из-за этой заминки россиянину затем пришлось терять много времени - обгонять медленных соперников, ехать в пыли… К сожалению, в итоге Андрей проиграл Жерару почти девять минут, из-за чего ещё больше отпустил его в общем зачёте гонки.

Лидер грузового зачёта «Дакара-2014» Жерар де Рой в интервью «Чемпионат.com» рассказал о спорной ситуации на втором этапе гонок, когда голландцу вернули 22 минуты за оказание помощи Айрату Мардееву. При этом на самом деле большая часть потерянного времени была связана не с помощью камазовца, а с тем, что грузовик де Роя застрял при попытке объехать КАМАЗ. «У нас с Айратом была отличная борьба в дюнах, он ехал очень хорошо и обогнал меня, после чего был в сотне метров впереди. Но он допустил ошибку: поехал не по дороге, указанной в роудбуке, а попробовал взобраться на холм. Это было невозможно, ведь скорость была слишком низкой, и его КАМАЗ упал. Мы видели, как это случилось, и остановились, чтобы удостовериться, что никто не пострадал. Поставить грузовик на колёса не было никакой возможности: слева и справа там возвышенности, а грузовик стоял посередине дороги. Так что через семь-восемь минут мы поехали, пробуя найти другое направление. Там рядом была ферма, мы заехали на её парковку, но прибежал владелец и закричал, что сюда ехать нельзя. Так что я вернулся и проехал рядом с Айратом - там, где он пытался. Но это было очень сложно, мы застряли и потеряли 10 минут. За это время мы видели, как проехали Верслёйс и Шибалов, причём они все равно поехали по фермерским владениям. Только Антон сначала остановился, чтобы проверить, что у экипажа Айрата всё хорошо. Когда мы приехали на бивуак, то дирекция гонки уже вернула нам всё потерянное время - то, что мы потратили на оказание помощи Айрату и на попытку найти способ объезда. Мы не отправляли запрос о возвращении времени: такие решения сейчас принимаются автоматически».

Кстати, во время седьмого этапа перевернулся и грузовик Артура Ардавичуса, однако ему повезло больше, чем Мардееву: механики успели поставить его на колёса, чтобы казахстанец смог финишировать 17-м. В общем зачёте этот результат позволил подняться ему на 23-е место. Сергей Вязович на МАЗе на седьмом этапе показал 12-й результат и занимает 16-ю позицию.

В генеральном зачёте всё по-прежнему, и не в пользу команды «КАМАЗ-мастер». Разрыв Каргинова с де Роем вновь вырос – до 38 минут, Николаев проигрывает более часа. Дмитрий Сотников отстаёт от лидера на 1 час 22 минуты, Антон Шибалов – на 2 часа 43 минуты. Однако с занимаемыми местами всё в порядке: наши гонщики по итогам семи этапов занимают, соответственно, 2, 3, 4 и 9-е места.

Сегодня пройдёт восьмой этап: грузовики стартуют в ставшей уже родной Сельте, проедут 812 километров, пересекут границу и финишируют в чилийском городе Калама. Короткий в сравнении с лиазоном спецучасток – 302 километра – поможет гонщикам адаптироваться к новому ландшафту великой пустыни Атакамы.

Результаты седьмого этапа

Место Участники Страна Грузовик Результат Отставание
1 Эдуард Николаев
Евгений Яковлев
Владимир Рыбаков
Россия КАМАЗ 05:02:41
2 Дмитрий Сотников
Вячеслав Мизюкаев
Андрей Аферин
Россия КАМАЗ 05:06:26 00:03:45
3 Жерар де Рой
Том Колсул
Дарек Родевальд
Нидерланды
Бельгия
Нидерланды
IVECO 05:07:15 00:04:34
4 Питер Верслёйс
Харри Схурманс
Юрген Дамен
Нидерланды
Нидерланды
Бельгия
MAN 05:10:45 00:08:04
5 Алеш Лопрайс
Серж Брюйнкенс
Радим Пустейовски
Чехия TATRA 05:13:04 00:10:23
6 Антон Шибалов
Роберт Аматыч
Алмаз Хисамиев
Россия КАМАЗ 05:13:51 00:11:10
7 Андрей Каргинов
Андрей Мокеев
Игорь Девяткин
Россия КАМАЗ 05:16:00 00:13:19

Классификация Т4 после семи этапов

Место Участники Страна Грузовик Результат Отставание
1 Жерар де Рой
Том Колсул
Дарек Родевальд
Нидерланды
Бельгия
Нидерланды
IVECO 28:21:42
2 Андрей Каргинов
Андрей Мокеев
Игорь Девяткин
Россия КАМАЗ 28:59:32 00:37:50
3 Эдуард Николаев
Евгений Яковлев
Владимир Рыбаков
Россия КАМАЗ 29:24:50 01:03:08
4 Дмитрий Сотников
Вячеслав Мизюкаев
Андрей Аферин
Россия КАМАЗ 29:43:28 01:21:46
6 Алеш Лопрайс
Серж Брюйнкенс
Радим Пустейовски
Чехия TATRA 30:07:24 01:45:42
9 Антон Шибалов
Роберт Аматыч
Алмаз Хисамиев
Россия КАМАЗ 31:04:53 02:43:11

Категория: КАМАЗ
Дата: 13 января 2014

22.11.2024
В рамках проекта «Билет в будущее» ученики школ г. Сердобска получили возможность посетить Сердобский филиал ООО «ДААЗ»…
22.11.2024
Городской полунизкопольный автобус большой вместимости НЕФАЗ-5299 вошёл в «Золотую сотню» Всероссийского конкурса Программы «100…
21.11.2024
Руководитель Службы комплаенс ПАО «КАМАЗ» Виктор Спасов принял участие во II Международном форуме «РОСТКИ: Россия и Китай –…
21.11.2024
Руководители литейного завода «КАМАЗа» приняли участие в работе XVIII съезда литейщиков России и форума литейщиков стран БРИКС,…
Места эксплуатации автотехники ОАО "РИАТ" и расположение сервисных автоцентров КАМАЗ