• Главная
  • Новости
      __/novosti/__
  • На литейном заводе освоены отливки для новой раздаточной коробки
Назад

Более 100 единиц техники в наличии!

На литейном заводе освоены отливки для новой раздаточной коробки

В производстве цветного литья литейного завода «КАМАЗа» освоен ряд новых отливок. «Вилка переключения», «картер» и «крышка раздаточной коробки» – детали для новой раздаточной коробки РК 621, запущенной в серийное производство на заводе двигателей.

Картер и крышка раздаточной коробки изготавливаются на современной линии LPM методом литья под низким давлением. «Впервые получив чертежи к корпусу 621-й РК, мы использовали метод литья в землю, – рассказал начальник технологического отдела производства цветного литья Александр Зорин. – Однако отливки не отвечали требованиям по запасу прочности. Кроме того, у опытных образцов часто образовывались газовые раковины. Поэтому было решено перевести эти две детали на более современный и производительный метод литья».

При литье под низким давлением алюминий в процессе заливки не контактирует с воздушной средой. Расплавленный металл подаётся из раздаточной печи в металлическую форму снизу, что повышает механические свойства отливки. «Кроме того, чтобы повысить прочностные характеристики, мы совместно с конструкторским отделом изменили деталь – ввели рёбра жёсткости. Все эти преобразования привели к тому, что если сначала корпус выдерживал коэффициент нагрузки 1,6, то теперь – более 2,5. Если сравнивать получаемый нами сплав с показателями ГОСТа, то наш в два раза превышает установленные стандартом значения по относительному удлинению и прочности на разрыв», – пояснил Александр Зорин.

Вилка переключения раздаточной коробки изготавливается методом литья под высоким давлением. Металл с высокой скоростью заливается в металлическую пресс-форму. При освоении этой отливки литейщики столкнулись с таким дефектом, как коробление – несоответствие по геометрии. Конфигурация отливки может искажаться под влиянием напряжений, возникающих при охлаждении. Доработка технологического процесса позволила свести коробление практически к нулю. Добились этого, полностью переработав пресс-форму и обрубной штамп. Также конструкторы потребовали обеспечить определённый показатель твёрдости отливки. Этого достигли путём контроля ряда химических элементов в сплаве и термической обработки.

Раздаточная коробка является важной деталью, которой комплектуются полноприводные автомобили. Её основная функция состоит в перераспределении крутящего момента между ведущими мостами и в его увеличении. Новая РК 621, в которой интегрированы и запатентованы передовые технические решения, способна передавать на 45% более высокий крутящий момент и отличается широкими возможностями по отбору мощности для привода различных агрегатов спецнадстроек. Ещё одним преимуществом камазовской новинки стал алюминиевый корпус, позволивший снизить вес изделия более чем на 70 кг по сравнению чугунными предшественниками.

Категория: КАМАЗ
Дата: 22 июля 2020

22.11.2024
В рамках проекта «Билет в будущее» ученики школ г. Сердобска получили возможность посетить Сердобский филиал ООО «ДААЗ»…
22.11.2024
Городской полунизкопольный автобус большой вместимости НЕФАЗ-5299 вошёл в «Золотую сотню» Всероссийского конкурса Программы «100…
21.11.2024
Руководитель Службы комплаенс ПАО «КАМАЗ» Виктор Спасов принял участие во II Международном форуме «РОСТКИ: Россия и Китай –…
21.11.2024
Руководители литейного завода «КАМАЗа» приняли участие в работе XVIII съезда литейщиков России и форума литейщиков стран БРИКС,…
Места эксплуатации автотехники ОАО "РИАТ" и расположение сервисных автоцентров КАМАЗ