Даёшь, молодежь!
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из города Копьяпо (Чили):
– По мере приближения «Дакара» к своему экватору в лагере участников становятся заметны изменения. Из весёлых «туристов» в ярких одеждах с рекламой спонсоров участники превращаются в настоящих потрепанных дорогами марафонцев. Помятые машины, разбитые мотоциклы, запылённые комбинезоны, обгорелые на солнце лица – вот он, старый добрый «Дакар»!
Ещё до начала гонки организаторы «Дакара» обещали, что петля Копьяпо-Копьяпо будет «самым настоящим вызовом» недели. Но то ли отмена вчерашнего этапа помогла, то ли камазовские пилоты почувствовали себя в своей стихии, ведь ралли пришло в пески пустыни Атакама, но по прибытии на бивуак после финиша ребята выглядели весьма жизнерадостными и даже довольными. Этап, разделенный зоной нейтрализации на два спецучастка, показался камазовцам очень интересным.
– Классный этап! – говорит Айрат Мардеев. – Я как-то песков раньше побаивался, а теперь получаю от них удовольствие. Здорово помогли тренировки перед «Дакаром» в Марокко. Здесь даже пока не было таких песков, какие были в Марокко. Там они посложнее. Но всё равно очень понравилось, особенно, когда видишь что кого-то догоняешь. Мы объехали Жозе Адюа и Пэпа Вилу на одном из высоких подъёмов. Они не взяли его. Потом у нас порвался ремень. Пока меняли ремень, они нас обогнали, да к тому же ещё MAN и «Татра» успели обойти. После замены ремня мы объехали опять и MAN, и «Татру». Видели, что стоял Адюа рядом с Микки Биазоном, догнали Вилу. Франц Эхтер стоял разбортированный, и его объехали. А на финише уже Ханса Стейси «накатили».
– Как тебе Айдар Беляев в роли наставника? Помогает советом? Разговариваете во время движения, кроме штурманской диктовки?
– В песках и дюнах Айдар Раисович очень помогает. Он отлично видит, где можно срезать. Он очень хорошо чувствует мотор. Была гряда высоких дюн. В конце подъёма двигатель работает на последнем дыхании. Айдар Раисович говорит: «Вытянет! Вытянет!». И действительно – вытягивает!
Хорошо себя показал сегодня Андрей Каргинов с самого начала взявший очень достойный темп.
– Мы понимаем, что, начиная с сегодняшнего дня, простых трасс уже не будет. Дюны представляют собой основную сложность в дисциплине внедорожных ралли. Сегодня мы преодолевали и ходовые, и большие дюны, воронки. Я видел, что кто-то из команды де Роя не мог преодолеть дюну. GINAF «копался». Также стояли джипы. Хорошо, что сделали смешанный старт, и застрявшие джипы не доставляли много проблем. Нам Семён Семёнович всегда говорит: «На песке выигрывает тот, кто не останавливается». Так и старался ехать. Не суетился. Поднялся на дюну, сбросился, прикинул, куда ехать дальше. И только тогда двигались дальше. Было очень много крутых спусков. Я старался действовать аккуратно. Потому что, если потащит машину или попадешь на бугор, это очень чревато.
Время, с которым Андрей Каргинов проходил сегодняшние контрольные точки, давало надежду всем российским болельщикам на существенное перемещение спортсмена вверх в таблице генеральной классификации. Но досадная задержка в дюнах помешала это сделать.
– Чисто моя ошибка. Я сбросил газ рано, не дотянув до пика дюны и повис на ней. Надо было чуть побольше хода взять и перескочить. Но я уже чувствую, что идёт привыкание. Начинаешь понимать, когда надо сбросить обороты на верхушке.
– Копались в три лопаты?
– Андрей Мокеев, самый опытный из нашего экипажа, он очень хорошо нам подсказывает. В силу своего опыта знает, что надо делать.
– Болельщиков всегда интересуют мельчайшие подробности. Вы успеваете пить воду, когда копаете?
– Да, жажда сумасшедшая. Во рту всё пересыхает. Пока я залезал в кабину и пытался тронуться, успевал попить через трубку. А когда уже поехали, естественно, одышка, и пьёшь-пьёшь-пьёшь…
Напоследок вопрос штурману экипажа Айрата Мардеева Айдару Беляеву.
– Айдар Раисович, Вы успеваете и молодому пилоту советы давать, и решать навигационные задачи…
– Пока не было сложных навигационных задач. Легенда хорошая. Ошибок не было. Ехали нормально. В общем-то, я не видел, чтобы кто-то ошибался и уходил в сторону, а потом откуда-то сбоку возвращался на курс.
– То есть основная задача была в том, чтобы проявить мастерство пилотирования.
– Конечно.
– Вы ездили с признанными мастерами, такими как Фирдаус Кабиров. Как выглядит на этом фоне молодёжь?
– Айрат учится. У него получается, он хорошо едет. Мы сегодня ни разу не закапывались. Порвался только ремень генератора. Это одновременно и ремень помпы. Видимо, что-то попало, может песок. 12 минут мы меняли. Только на этом потеряли время. А все дюны брали практически с первого раза.
К моменту написания материала на бивуаке так и не появился Мики Биазон. Не было и отметки о прохождении им третьей контрольной точки. По всей видимости, амбициозный итальянец выпадает из борьбы за подиум в грузовом зачёте. Плохой подарок на его сегодняшний день рождения. Команда Жерара де Роя несёт потери. По итогам этапа в грузовом зачете произошли существенные изменения. Сразу после обозначившейся тройки лидеров Жерар де Рой – Алеш Лопраис – Ханс Стейси следуют камазовские пилоты.
Руководитель команды Семён Якубов подводит краткое резюме:
– С каждым днём всё больше уверенности в действиях пилотов, и хотя они ещё совершают ошибки, их становится меньше. Сейчас нельзя увеличивать темп. Правильнее закрепить сегодняшние навыки. Этого вполне достаточно, чтобы надёжно держаться за группой лидеров, в которой борьба становится всё острее. Если в начале гонки их было пятеро, то сегодня только трое имеют реальные шансы на победу. И это притом, что завершилась всего лишь первая, менее трудная половина ралли. Самые интересные события следует ожидать после воскресного «дня отдыха».
Категория: КАМАЗ
Дата: 08 января 2012