Двигатели Cummins ISL для грузовиков РИАТ выбраны не случайно.
Раскрываем 7 преимуществ грузовиков КАМАЗ-РИАТ с двигателями Cummins ISL:
Также рассказываем об изменениях в названиях двигателей Cummins, произошедших при ребрендинге в 2022 году.
Cummins ISL разрабатывался как компактный двигатель для средних и тяжелых грузовиков. Он изготовлен по технологиям, которые применяются для тяжелых двигателей большой мощности.
Усиленный распределительный вал и роликовые кулачки толкателей, вязкостный демпфер и эффективная система смазки позволяют сохранять долговечность и надежность при высокой удельной мощности.
В итоге реальные эксплуатационные данные таковы – наработка на отказ у Cummins ISL в 2 раза выше, чем у серийного двигателя отечественного производства.
В реальных условиях грузовики РИАТ случается эксплуатируются с перегрузками по весу (24 тонны вместо 19 тонн) и двигатели Cummins ISL справляются с ними даже в условиях бездорожья.
Мы не рекомендуем перегружать технику, однако понимаем, что такие ситуации случаются и тогда грузовики КАМАЗ-РИАТ не подводят своих владельцев.
Двигатель Cummins ISL легче аналогичного двигателя отечественного производства на 200 кг – всего 708 кг. Это снижает нагрузку на передний мост и, соответственно, повышает проходимость при движении в условиях бездорожья.
Рядная шестёрка объёмом 9 литров даже в версии 340 л.с. дает стабильно высокий момент на низких оборотах, что позволяет преодолевать сложные участки дорог и бездорожья без дополнительных нагрузок на кинематическую систему.
Cummins, как производитель дает базовую гарантию на двигатели ISL серии - 2 года или 250 000 миль (402 366 км.) или 6 250 моточасов с даты доставки двигателя первому пользователю, что произойдет раньше.
Моторы серии ISL выпускаются в Великобритании, США, Бразилии, Индии, Китае и России. Всего на сегодняшний день их выпущено более 5 миллионов.
Сервисное покрытие по России – беспрецедентное – Камминс ставят на свои грузовые автомобили и автобусы практические все российские производители, а это значит, что в случае необходимости по гарантии или за обслуживанием можно обратится в любой официальный сервисный центр.
Конструктивные особенности Cummins ISL позволяют проводить обслуживание и ремонт гораздо быстрее, чем аналогичные двигатели других производителей.
Стендовые и реальные эксплуатационные замеры показывают, что двигатели Cummins ISL экономят от 8 до 12% топлива при прочих равных условиях.
Масляная система Cummins ISL на 17% меньше, чем у аналогичных двигателей отечественного производства, что позволяет экономить на дорогостоящем моторном масле.
Мощностные характеристики обеспечивают стабильную плавность хода, что позволяет меньше нагружать трансмиссию, тормозную систему и снижать расход топлива.
Cummins серии ISL представлен в 3 версиях форсировки – 340, 360 и 400 л.с. при неизменном объеме двигателя – 9 литров.
С одной стороны, нет избыточной мощности, и в то же время максимальный крутящий момент за счет большого объема двигателя, представлен в широком диапазоне оборотов. В итоге характеристики мощности, крутящего момента, «полки» крутящего момента, диапазон рабочих оборотов оптимальны для техники, эксплуатируемой в тяжелых условиях.
Поэтому грузовики КАМАЗ-РИАТ особенно востребованы в НГДК, дорожной, строительной и лесной промышленности.
Итак, двигатель Cummins ISL – это высочайшая эффективность, которая складывается из производительности и экономичности. Мощностные и тяговые характеристики и высокая ремонтопригодность - главные составляющие экономичности. Производительность складывается из более высокой средней скорости и большей грузоподъемности, также зависящих от характеристик двигателя.
Для справки.
На КАМАЗы устанавливаются двигатели Cummins двух серий:
ISB устанавливается на серийную технику, работающую в обычных условиях, не требующих дополнительных ресурсов. А вот в условиях, когда стандартных характеристик недостаточно, когда цена ошибки высока и производственные задачи непредсказуемо усложняются бездорожьем, климатом, удаленностью от цивилизации нужна серия ISL.
Cummins ISL | Cummins ISBe | Преимущество | |
Объем двигателя | 8,9 л | 6,7 л | Характеристика мощности |
Мощность двигателя, л.с. | 340, 360, 400 | 250, 285, 300 | Характеристика мощности |
Блок цилиндров | Мокрые легкосъемные гильзы | не гильзован | Простота и быстрота замены, может выдержать бесчисленное количество капремонтов |
Склонность к перегреву двигателя | Не перегревается за счет наличия мокрых гильз и большого объема системы охлаждения | Подвержен перегреву при высоких нагрузках | Снижен риск выхода двигателя из строя из-за перегрева |
Отбор мощности | Механизм отбора мощности REPTO (Rear Engine Power Take Off) | Нет механизма отбора мощности | Возможность подключения дополнительного оборудования без доработок |
Условия работы | Для тяжелых условий работы (бездорожье, длительная работа двигателя как в движении, так и стационарно) | Для стандартных условий работы | Эксплуатация в сложных условиях |
История компании началась в начале прошлого века, в США, где в 1919 году была основана фирма «Камминз». Динамичное развитие и эффективная хозяйственная деятельность превратили ее в признанного лидера по выпуску дизельных двигателей мощностью от 31 до 3500 л.с и вывели на первое место по выпуску двигателей мощностью от 50 л.с. и выше.
«Камминз» в России – это тысячи двигателей, работающих для нужд горнодобывающей и нефтегазовой отраслей, в автомобилестроении, малой энергетике и сельском хозяйстве.
В 2022 году в результате ребрендинга изменились названия двигателей. Т.е. произошла смена обозначений без изменения ТТХ узлов и агрегатов.
Прежнее наименование | Новое наименование |
Cummins ISL 400 | КАМАЗ 689.510 |
Cummins ISL 360 | КАМАЗ 689.511 |
Cummins ISL 340 | КАМАЗ 689.512 |